Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » HOMO PARADOXUM №2

HOMO PARADOXUM №2

Режиссер: Кобрин, Владимир

 

Владимир Кобрин. Homo paradoxum. Сб. №2. Короткие фильмы. Россия 1:55 1980-90-е г. пр-во Центрнаучфильм

видеоарт/экспериментальное кино

Экспрессивные абстрактные наукообразные аллюзивные композиции с исп. графики и анимации, иногда с “наводящим” текстом-графикой, видеоарт с закадровым комментарием - гротески (монолог “хозяина мира” из КГБ, рассказ про Семен Семеныча, вступившего в контакт с внеземным разумом и прозревшего пути развития человечества), философские размышления о поисках иных форм разума и расширении сознания...

Кобрин Владимир Михайлович (1942 - 1999), работал на киностудиях "Центрнаучфильм", "Иллюзион". Поставил в общей сложности 35 картин (20 из них - образовательные).

Призы и достижения: Специальный приз "Уникум" Всероссийского фестиваля неигровое кино - 1989; Приз "Ника" в 1994 г. за лучший научно-популярный фильм "Групповой портрет в натюрморте". В 1994 г. присуждена премия "ПОЗНАНИЕ" "за просветительскую работу, ставшую достоянием мировой науки и культуры". В 1994 - 1995 гг. сделал около 40-ка видеокомпьютерных эссе в рамках программы "Век кино" на 1-ом канале телевидения. В 1997 г. получил приглашение от кинотеки Гарвардского Университета прочесть лекции на материале собственных фильмов. Регулярно получал приглашения европейских киношкол (Кельн, Потсдам, Копенгаген). В 1998 г. прошли специальные ретроспективы фильмов В. Кобрина на кинофестивалях в Пезаро (Италия) и Монреале. Приз фестиваля мировоззренческое кино "Традиционные ценности - новое поколение" (1999 г.) Преподавал во ВГИКе. Собрал коллектив единомышленников, называемый "Kobrin Screen Studio", состоящий из коллег и студентов, обладающей оригинальной технологической структурой.

Владимир Кобрин - экспериментатор в области комбинированной съёмки, монтажа, пионер компьютерной обработки видео в нашей стране. Обладая необыкновенно широким творческим и техническим диапазоном, этот человек имел собственный, крайне яркий взгляд на жизнь и искусство. После смерти Кобрина в 1999 году его ученики занимаются популяризацией наследия режиссёра. Открытиями, сделанными Кобриным за неполные четверть века его работы, до сих пор питается весь отечественный, а возможно не только, видеоарт. Кобрин делал своих фильмы на “Центрнаучфильме” - и они действительно несут на себе налет некой “наукообразности” - это и красивые технократические кибер-образы, и сатирические, игриво-гротескные фантазии на темы “гомо советикус” и на темы человека как биологического вида, гипотезы его происхождения. Есть фильмы без слов, есть с остроумным комментарием. Сейчас видно, что такие квазинаучные кинофантазии, как “Первые на Луне” и “Конструктор красного цвета” также испытали на себе влияние Кобрина.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер" Copyright © Kinopoint.ru