Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР

НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР

Режиссер: Клузо, Анри-Жорж

Актеры: Б.Блие Л.Жуве  

 

НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР (НАБЕРЕЖНАЯ ЮВЕЛИРОВ) /QUAI DES ORFEVRES/ Франция 1947; 1,45; ч/б АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Анри-Жорж Клузо В ролях: Луи Жуве Сюзи Делэр Симон Ренан Бернар Блие Шарль Дуллен Пьер Ларкей Приз кинофест. в Венеции в 1947 году за режиссуру. Премия Эдгара Алана По - лучший зарубежный фильм. остросюжетная криминальная драма Клузо снял этот детектив по роману классика жанра Станисласа-Андре Стеемана. Жени Лямур выступает с фривольными песенками на сцене театра-варьете “Рай”, ее муж Морис (Бернар Блие) аккомпанирует ей на рояле. Их подруга Дора Монье оказывает сомнительные услуги старому извращенцу Бриньону: время от времени она фотографирует для него обнаженных девиц. Бриньон обещает Жени работу в кино, если и она согласится позировать для него. Узнав, что жена отправилась к старику, страшно ревнивый Морис бросается туда же, чтобы убить Бриньона... увы, он обнаруживает там лишь его труп. Считая, что это сделала жена, он срочно фабрикует себе не очень убедительное алиби. Инспектор Антуан, грубоватый жесткий полицейский и одновременно заботливый и добрый отец-одиночка, подозревая Мориса, постепенно собирает против него улики... Этот мастер кино, остававшийся национально своеобразным, несмотря на использование приемов англо-американских детективов и триллеров, широкое признание именно в США, неоднократное прямое цитирование, включая целый ряд римейков его картин, на родине был в должной мере оценен только после смерти. Спустя два месяца после его кончины Клузо посмертно был награжден почетным «Сезаром». Он не оставил непосредственных учеников — косвенное влияние можно обнаружить лишь у режиссеров «постновой волны», пришедших в 70-е годы: К. Миллера, А. Корно, Б. Блие и И. Буассе, а деятели «новой волны», ориентировавшиеся на гангстерское и криминальное кино из-за океана, почему-то не пожелали заметить Клузо. Говоря о Клузо, обычно отмечают его крайнюю мизантропию, мрачно-патологический характер, деспотизм, преувеличенный перфекционизм, сопоставимый лишь с дотошностью и страстью к совершенству у его ровесника Р. Брессона, еще одного «янсениста кинорежиссуры». Вокруг имени Клузо всегда существовали домыслы, легенды, гиперболизированные свидетельства, больше похожие на анонимные доносы, будто из его пророческого фильма «Ворон. Режиссер имел редкий талант обнаружения скрытой энергии повествования. Картины Клузо по этой причине как раз и провоцировали неадекватные их содержанию скандалы — угроза для системы, ее институтов власти и моральных норм заключалась во внутреннем (атомном) разрушительном воздействии. Его фильмы страшны в еще меньшей степени, чем эксперименты А. Хичкока на тему виновности и невиновности отдельного индивида, но они столь же способны потрясти психику из-за проникновения в глубины человеческих пороков, благодаря раскрытию подсознательных механизмов функционирования зла в этом мире и диктата в нем некоего слепого рока, уводящего людей в сторону от добра и истины. Клузо вторгается в молекулярные пределы Ада, существующего не вовне, а внутри — в каждом человеке и в действительности в целом. Он будто вычленяет вирус зла, который готов поразить все вокруг, а вырвавшись на свободу, породить неистребимую чуму, предсказанную еще А. Камю. Знаменательно, что режиссер в середине 60-х годов задумывал ленту «Зло» — о фотографе, который обнаруживает преступление, являющееся словно дьявольским знамением. Но уничтожил сценарий, узнав о появлении «Фотоувеличения» М. Антониони. Впрочем, этот мотив был заявлен им еще в 1947 в «Набережной Орфевр, где есть женщина-фотограф, занимающаяся исполнением заказов для людей с перверсиями.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"