Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРОШЛОГО

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРОШЛОГО

Режиссер: Каурисмяки, Аки

Актеры: К.Оутинен  

 

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРОШЛОГО (Финляндия) 1:34 2002 СТЕРЕО THE MAN WITHOUT A PAST АУДИО: ФИНСКИЙ/РУССКИЙ Режиссер Аки Каурисмяки Марку Пелтола, Кати Оутинен, Анники Тяхти, Юхани Ниемела комическая драма уч. 37 межд. кинофестивалей, среди многочисленных призов: Гран-при, Приз за лучш. женскую роль, Приз экуменического жюри и приз “Собачья пальмовая ветвь” за лучш. роль собаки МКФ в Канне; приз ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяне за лучш. фильм года; 6 номинаций на Приз Европейской кинакадемии “Феликс”; номинация на “Оскар”; и др. призы; фильм вышел в кинопрокат в 48 странах “Как и великие фильмы 30-х-40-х гг., это высокохудожественный фильм, обращенный к широкой зрительской аудитории, фильм, зрители которого - все человечество....” (New York Times) О людях, утративших память, вернувшихся из царства мертвых - как возвращается герой этого фильма, избитый насмерть привокзальной шпаной в чужом городе - снято столько, что на сам сюжет пора наложить табу. Но у Каурисмяки нет табу на банальность. Ему плевать на разницу между “великим” и “ничтожным”, “возвышенным” и комическим”. Неправда, что он снимает кино о “маленьких людях”. Просто - о людях. Воскрешение героя, превращенного бинтами в мумию, столь же уморительно смешно, как и старания “злого” полицейского запугать его “собакой-людоедом”, которая оказывается милейшей беспородной девочкой по кличке Ганнибал. Попытка получить кредит в банке - столь же титаническое деяние, как и попытка найти смысл жизни. Изгои общества, обитающие в списанных вагончиках на обочине, изъясняются высокопарным и благородным языком классических героев. Трапеза у полевой кухни Армии Спасения церемонна, как званый обед в королевском дворце. “Человек без прошлого” впитывает в себя все известные киножанры, но не на уровне ернического, постмодернистского цитирования, а как внезапные вспышки воспоминаний, объяснения в любви - скороговоркой - к чужому кино, которое стало для Каурисмяки своим. Когда герой сидит на пороге вагончика и ждет возлюбленную, а потом они бросаются друг другу в объятия, экран навещает тень голливудских мелодрам “золотого века”. А когда сюжет грозит свернуться зловещим кольцом и обретшему знание о своей прошлой жизни герою вновь преграждают путь уже однажды убивавшие его хулиганы, из тени пакгаузов выступают роты Дж. Ромеровских “живых мертвецов”, которые не дадут в обиду собрата по несчастью. В мире Каурисмяки нет плохих людей - ни живых, ни мертвых. В финале все будут петь и танцевать.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"