Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

2046

Режиссер: Кар-Вай, Вонг

Актеры: Т.Люн, Ч.Цзыи, Г.Ли  

 

2046 Китай - Франция - Германия - Гонконг, 2004 129 мин. АУДИО: РУССКИЙ режиссер Вонг Кар Вай в ролях Тони Люн, Чжан Цзыи, Фэй Вонг, Каррина Лау, Гон Ли, Такуя Кимура, Мэгги Чун арт-драма/мелодрама В конце 60-х, промотав несколько лет жизни по сингапурским кабакам, человек возвращается в Гонконг — снимает гостиничный номер через стенку от того, где когда-то встречался с чужой женой и откуда сбежал когда-то в те самые сингапурские кабаки. Он пишет какую-то ерунду для газетной светской хроники. Заводит роман с девицей из номера напротив и дружбу — с девицей этажом выше, но в обеих видит лишь призрак другой, так толком и не появляющейся в кадре женщины. В результате он остается один, как и косматый путешественник из фантастического романа, который он пытается сочинять в своем гостиничном номере. В романе монорельсовый экспресс возит пассажиров из одного года в другой, и роботы-проводницы с лицами бывших подруг автора все понимают, но молчат, только их каблуки, касаясь пола, вспыхивают неоновой изнанкой — и это значит, что будущее уже наступило и притяженья больше нет. С того момента, когда Вонг Кар Вай нарисовался на восточном фронте, он из года в год снимает примерно один и тот же фильм, выпускает его в кино под разными названиями, иногда для разнообразия заменяет актеров и имена персонажей — но жанр один - сон разбитого сердца. Если это и фантастика, то лишь как проекция из прошлого в будущее. На самом деле 2046 – всего лишь номер комнаты в отеле, где некий писатель пережил мгновения неповторимой страсти, не понимая цены этим счастливым дням. То есть ему казалось, что цену он знал, платя женщине десятку за ночь. Потом она эти купюры ему вернет нетронутыми, и только тогда он догадается – почему. Эту историю в стиле Цвейга герой описывает в романе с названием "2046". Число кажется автору мистическим, он воображает себя в поезде, увозящем его в 2046 год (тут появляются элементы фантастики, но на считанные минуты, чтобы только доказать: вернуться в воспоминания, пережить их заново невозможно. Фильм почти весь – на крупных планах, полутонах, тихих диалогах. Его тема – ностальгия, причем не только о пережитой, но не случившейся любви. Удивительным образом Кар-Вай вводит в лирический сюжет тему ностальгии по нестерпимо прекрасной жизни, ушедшей вместе с исчезновением прежнего Гонконга – островка интернациональной жизни на Востоке. В фильме звучит много музыки, европейской и американской – от Беллини до рождественских песен Нат Кинг Коула. Он изысканно красив, чувственен, и его главная интонация – печаль об утраченном или несбывшемся. Это фильм рукодельный: видно, что он плод не столько замысла, сколько интуиции – автор шел по сюжету ощупью, его не придумывая, а переживая, поэтому фильм несколько хаотичен и в нем, по меньшей мере, пять финалов, причем самый выразительный – в середине.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"