Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » 38-я ПАРАЛЛЕЛЬ

38-я ПАРАЛЛЕЛЬ

Режиссер: Канн, Чже-Гю

 

38-я ПАРАЛЛЕЛЬ Taegukgi Южная Корея, 2004 140 мин режиссер Кан Чже-Гю в ролях Джан Дон Ган, Ли Юн Чжу, Вон Бин военная драма Старику, доживающему свой век в пригороде Сеула, звонят из штаба армии со странным вопросом: не он ли погиб 50 лет назад в бою у реки Ханган и не его ли кости военные археологи только что нашли и собираются с почестями хоронить. Старик, действительно воевавший и потерявший на войне старшего брата, предполагает, что найден брат, но трубка настаивает: не брат и не однофамилец, а именно что он сам; впрочем, раз уж он жив, извините за беспокойство. Старик кладет трубку и начинает вспоминать. В начале корейской войны1950 г. два сына торговки лапшой загремели в пехоту: младший — потому что был раззявой, старший — потому что с кулаками полез объяснять военному патрулю, что у младшего больное сердце. Вместе с другими везунчиками братья сперва бежали на юг, потом наступали на север, освобождали Сеул, брали Пхеньян, гнали коммунистов к манчжурской границе и снова бежали — от двухсот тысяч китайцев, выступивших на стороне КНДР. Все это время старший лез на рожон, накрывал грудью пулеметные гнезда и брал языков: командир пообещал, что если он заслужит медаль (пусть посмертную), младшего демобилизуют. Командира убили, обещание забылось, старший брат стал героем газетных очерков и постепенно заигрался в войну: приобрел тяжелый взгляд с чоуюньфатовской поволокой, вкус к массовым расстрелам и другие привычки, видя которые младший с омерзением от него отшатнулся. К тому моменту, когда очередное контрнаступление северян разметало братьев в разные стороны, они были вполне готовы наставить друг на друга стволы, как это делали герои «Пули в башке» Джона Ву, другого фильма о том, что в условиях всеобщего ада одной только братской любви оказывается недостаточно. Кан Чже Гю знаменит как постановщик «Шири» — хорошей сентиментальной картины про диверсионную войну и аквариумистику, пропагандировавшей идею единой Кореи посредством душераздирающей метафорической рыбки. «38-я параллель» при своих изрядных габаритах — кино удивительно внятное, ладное и, кажется, даже честное — по крайней мере, тыловые южнокорейские контрразведчики изображены тут куда большей мразью, чем все коммунисты народно-демократического севера. В сущности, если двухчасовые военные полотна, в которых судьба страны преломляется в судьбах героев, вообще есть смысл снимать — то примерно так. DIVX (MPEG4) БОЛЕЕ СТРАННО, ЧЕМ РАЙ (Stranger Than Paradise) США, 1984, 90 мин. ч/б В ролях: Джон Лери, Эстер Балинт, Ричард Эдсон, Сесилла Старк. Режиссер Джим Джармуш Экзистенциальная драма с элементами иронии «Золотая камера» Каннского кинофестиваля в за лучший дебют Джармуш ныне — один из пророков «кинематографа вдали от Голливуда» и нью-йоркской «пост-новой» волны «к востоку от рая». А лента «Чужероднее рая» (такой перевод представляется точнее по смыслу) впервые принесла ему международную известность в мире кино, получила премию за дебют в Канне и главный приз в Локарно. Сначала в 1982 году Джармуш снял черно-белую короткометражку «Новый Свет» о том, как в неприютный, захламленный, враждебный Нью-Йорк из Венгрии, желая «открыть Америку», приехала 16-летняя девушка, кузина главного героя, и они вместе отправились на его родину — в голый, пронизывающий холодом насквозь, опустошающий душу провинциальный мирок окраин Кливленда в штате Огайо (кстати, в соседнем Экроне родился и сам режиссер). Через два года была снята тоже принципиально черно-белая вторая часть о поездке тех же героев в непривычно выглядящую зимой «райскую Флориду». Выворачивая наизнанку американские киномифы (дерзко и спорно по отношению к «воплощенной мечте» многих экранных странников, стремящихся в солнечный Майами как в «землю обетованную»), Джармуш в экзистенциальной притче, рассказанной с «очуждающей» иронией и особым чувством юмора, заставляет почти физически ощутить заброшенность существования вечных путников, гонимых по дорогам как перекати-поле и изнывающих от полной бесперспективности бытия в любой точке Америки, где им пришлось задержаться лишь на миг. Весь Новый Свет оказывается «чужероднее рая» для изгнанных прочь и не знающих покоя нигде.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"