Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » Я - КУБА

Я - КУБА

Режиссер: Калатозов, Михаил

Актеры: опер. С.Урусевский  

 

Я - КУБА СССР, Куба, 1964 I am cuba 1964 2:20 ч/б СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер Михаил Калатозов оператор: Сергей Урусевский сценарий: Евгений Евтушенко, Энрике Пинеда Барнет . Музыка: Карлос Фариньяс В ролях Сальвадор Вуд, Серхио Корриери, Хосе Гальярдо

философско-романтическая кинопоэма/художественно-документальное эссе Высшая премия технического конкурса фильмов в Милане-1964, проведенного в рамках VI конгресса УНИАТЕК. Каннский фестиваль-2004: приз в номинации «Открытие» за цифровую версию фильма

Кинематографическая поэма Михаила Калатозова «Я — Куба» - шедевр черно-белого кино, - путешествие по острову Свободы в поисках образа жизни, который ускользает с каждым днем, в поисках уникального духа целой нации, духа, которому, возможно, не дано будет повториться в человеческой истории. Но более всего лента интересна операторскими экспериментами Сергея Урусевского. Какие удивительные крупные, средние и общие планы… Какое высокое мастерство! .Движение его камеры—свободное, впечатляющее, казалось, она парит в воздухе по мановению волшебной палочки. Было непонятно, как это сделано, при помощи какой техники. Просто чудо, и все! В соединении с необычайной пластичностью света и тени это движение создавало удивительный результат. (Заметьте, что техника тогда была весьма примитивной.)

Этот легендарный фильм. входящий в курс истории кино журфака, плод сотрудничества режиссера и оператора фильма “Летят журавли” представляет сейчас интерес, конечно, не из-за его идеологии. Он является органичным сплавом постановочных сцен, стилизованных под документальные, из жизни Кубы конца 1950-х гг., накануне революции, и прекрасен, прежде всего, операторской работой - по нему и сейчас учатся снимать в современных киношколах мира. Мы видим, как в казино. барах и отелях веселятся американцы и используют для своих удовольствий красивых, но бедных кубинских девушек; как крестьянину, который всю жизнь выращивал тростник, объявляют, что его поля забирает американская корпорация; как живет студенческая молодежь в Гаване и как в ней зреют свободолюбивые настроения; видим сражения повстанцев в горах, где оружие полагается добывать в бою; видим частные истории простых кубинцев, из которых слагается история страны; видим как прекрасен этот остров и его жители.

Фильм был запрещен в США как пропагандистский до 1992, когда его нашли Коппола и Скорсезе и выпустили на экраны. По поводу России всё более интересно. Дело в том, что Михаил Калатозов по происхождению грузин, его настоящая фамилия Калатозишвили. Есть версия, что этот фильм шел всего неделю, а потом был снят с показа из за сцены, на которой была расстреляна демонстрация. Кому-то эта сцена напомнила похожие события в Тбилиси за 5 лет до выхода фильма. Но это только версия, официально фильм был запрещен и в СССР и на Кубе как “метафизический, не соответствующий принципам социалистического реализма”. Видно кто-то в политбюро не понял, что это пропаганда Кастро.

Картина была восстановлена по архивным материалам в 2002 г., и впервые ее полная версия была показана на 56-ом Каннском фестивале. А на 57-м Каннском кинофестивале премия «Открытие» была дана за цифровую версию фильма, который вышел на Западе на компакт-диске. Из отзывов: - Фильм совершенно фантастический, съемки потрясающие, 10 из 10 баллов. Шум сахарного тростника и декадентские песни в баре в Гаване долго потом будут крутиться в голове. Пусть “революционные события на Кубе” в описании фильма никого не отпугивают.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"