Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ФАВОРИТЫ ЛУНЫ

ФАВОРИТЫ ЛУНЫ

Режиссер: Иоселиани, Отар

 

ФАВОРИТЫ ЛУНЫ Les Favoris de la lune 1984 г. 101 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Арт-хаус линия "Другое кино" Режиссер: Отар Иоселиани В ролях: Рупе Катя, Де Монтегю Алекс, Мишель Франсуа, Бовиала Жан-Пьер ироничная арт-драма Большой специальный приз МКФ в Венеции (1984 г.) Картина XIX века и китайский фарфор XVIII века попадают в водоворот интриг, афер, законных и не очень манипуляций дюжины персонажей из самых разных слоев общества от воришек и проституток до звезд панк-рока и террористических группировок с неясными целями и задачами. Название позаимствовано у Шекспира. В "Генрихе IV" Фальстаф обращается к собутыльнику принцу Генриху: ".. не позволяй, чтобы нас, ночную гвардию, обзывали дневными грабителями. Пусть нас зовут лесничими Дианы, рыцарями мрака, фаворитами Луны ..". В картине, сделанной под несомненным влиянием поздних работ Луиса Бунюэля (особенно “ Призрак свободы”), притчевый характер обеспечивается не только отсутствием главного персонажа, но и свободным монтажом исторических эпох. Благодаря такой конструкции конфликт угасающей старой культуры и вытесняющей ее новой предстает как распад связи времен. Даже спустя первую треть "Фаворитов" может показаться, что перед нами просто зарисовки из парижской жизни. Множество персонажей, множество срезов жизни, множество частных историй. Все вообще снимается... рассеянно как-то, как бы без режиссерской воли. Люди говорят, но диалога как такового нет, просто слышишь чьи-то случайные фразы. И сюжета как такового нет, интриги, догадки о том, к чему режиссер клонит. Здесь вообще слишком много всего для обычного художественного фильма - много лиц, много скачков во все стороны, много подробностей. Вот персонажи прошли мимо прилавка, а камера, словно зевака, задержится и будет наблюдать как мясник кромсает свежую вырезку... Потом все линии, разумеется, пересекутся, переплетутся, у большинства героев найдется нечто общее - такая, понимаете, подвижная вязь бытия из комиссара полиции, проститутки, домушников, почтенного учителя пения и т.д. Но истории как таковой, сюжета в его литературном понимании не появится. "Фавориты Луны" - кино в чистом виде, кино без примесей. Все это интересно наблюдать и без каких-либо объяснений и обоснований - вот как глядеть в окно или наблюдать за прохожими, сидя в летнем кафе. Характерно, что в большинстве фильмов Иоселиани у персонажей нет имен, они не звучат, не упоминаются. Их просто видишь. И не заметно в таком кино не только подчеркнутой режисерской, авторской воли, но даже житейской, человеческой воли у действующих лиц. Все и всегда происходит по воле судьбы, все несется по течению. Герои перетрахали жен и любовниц друг друга, совершили роковые поступки, роковые звонки в полицию, нажали на курки - и все, целая ячейка бытия разрушена, вырван огромный фрагмент его вязи. В фильме есть два сквозных символа: сервиз севрского фарфора и картина неизвестного мастера. Мы видим их судьбу с момента создания, какого-то XVIII или XIX века - бьются постепенно тарелки, уменьшается в размерах полотно от небрежных надрезов бритвой с каждым очередным ограблением. Но и этого режиссеру показалось мало - он в финале бульдозер выгнал, какой-то домишко в прах разнести. Все недолговечно, увы. А уж тем более человеческое счастье и жизнь...



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"