Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БАРОН МЮНХГАУЗЕН

БАРОН МЮНХГАУЗЕН

Режиссер: Земан, Карел

Актеры: Я. Брейхова

 

БАРОН МЮНХГАУЗЕН Baron Prasil Чехия 1961 1:26 раскрашенный монохром АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Карел Земан

В ролях: Милош Копеский , Яна Брейхова, Рудольф Елинек, Карел Хогер, Карел Эффа

фэнтези/приключения/арт-сказка с элементами анимации по книге Готфрида Бюргера

Вторая главная премия на МКФ в Локарно, 1962; "Золотая пальма" на МФ комедийных фильмов в Бордигеро, 1963; "Серебряный кубок" на МКФ в Бостоне; Гран-при на Международном смотре фильмов для детей и юношества в Каннах, 1964

"Барон Мюнхгаузен", поставленный по одноименной книге Готфрида Бюргера и стилизованный под ее иллюстрации, продолжает эксперимент, начатый Земаном в “Тайне острова Бэк-кап”. Чтобы воссоздать романтическую атмосферу старых романов, 3еман использовал не только сложные трюки, но и обратился к гравюрам - старым иллюстрациям, благодаря чему фильм приобрел неуловимый налет давно прошедших времен.

Барон Мюнхгаузен, Сирано де Бержерак и жюль-верновский герой Бирбикен встретились на Луне с молодым ученым-астрономом, нашим современником... Фильм поставлен по книге Бюргера и стилизован под гравюры Доре. Уделяя главное внимание игре актеров, 3еман вводит в истории знаменитого выдумщика персонаж современного космонавта Тоника, благодаря чему в фильме удается противопоставить два мира — мир кавалера времен рококо, фантазия которого не знает границ, и фантастический по своим возможностям мир молодого человека современности. Актерская игра, комбинированные съемки и стилизация служили непосредственному усилению идейного замысла. Здесь же, главным образом в его драматической функции, 3еман впервые использует цвет (пленка раскрашена так, как это делали в немом кино). Благодаря трюкам герои не чувствовали себя связанными с реальностью, с Землей, поскольку знаменитый барон в фильме, в отличие от романа, предпочитал Земле Космос.

По существу, режиссер развивал заветы Мельеса в новых технических условиях, добиваясь полного симбиоза трюковой и игровой частей в своих "трюковых" или "комбинированных" фильмах, что позволило сделать куклу равноценным партнером актера. В "Бароне Мюнхгаузене" куклы (животные, предметы) заполняют весь фантастический мюнхгаузеновский мир. Трюк подчеркивает идею, порой переходя в гротеск. Именно с помощью трюка режиссер отрывает образ от реальности, в которой его могла бы оставить игра живого артиста. "Мой метод, — говорил режиссер, — позволяет мне реализовать вещи, которые при обычной кинематографической технике невозможны. .. я стремлюсь к тому, чтобы дать зрителю зрелище”.

Карел Земан - чешский режиссер, сценарист, художник. Преемник и продолжатель линии Мельеса в кинематографе. Зачинатель чехословацкой объемной мультипликации. Автор фантастических приключенческих фильмов, использующий различные техники кино, включая комбинирование анимации с игрой живых актеров. Найдя новый выразительный язык, 3еман научился пользоваться им с таким совершенством, что каждый его новый фильм становился событием не только отечественного, но и мирового кинематографа.

Выполненные на высочайшем художественном уровне, несущие на себе печать великого мастера, открывающие чудесный мир фантазии, фильмы 3емана о приключениях на суше, воде, под водой и в космосе, о прошлом и будущем, став частью мирового кинематографа, явились предтечей "фантастического" направления в мировом зрелищном кино. Это штучные, созданные буквально вручную фильмы, приобретают особую винтажную ценность сегодня, в эпоху компьютерных штамповок.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"