Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЮНОНА И АВОСЬ

ЮНОНА И АВОСЬ

Режиссер: Захаров, Марк

Актеры: Н. Караченцов, А. Большова, В. Раков, Д. Марьянов, П. Смеян

 

ЮНОНА И АВОСЬ 1983 Премьера — 1981 г. релиз: 2004 2:00

Режиссер: Марк Захаров поэма Андрея Вознесенского, музыка Алексея Рыбникова

В ролях: Николай Караченцов, Анна Большова, Виктор Раков, Дмитрий Марьянов, Павел Смеян, Геннадий Трофимов

театральный спектакль: рок-опера/романтическая историч. драма

1806 год. Ему - 45, ей - 15. Он из России, она из Америки. Он православный, она католичка. Они любят друг друга. Но судьба уготовила им тяжелое испытание... В основу сюжета легла правдивая романтическая история любви русского графа Николая Резанова и Кончиты Аргуэлло. Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях Юнона и Авось с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию. Не сумев добиться скорого разрешения на брак с католичкой, православный Рязанов провел в его ожидании несколько лет и умер от простуды под Красноярском. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего удалилась в монастырь.

«Юнона и Авось» — знаковый спектакль не только для Ленкома, но и для театральной Москвы не одного десятилетия. Он появился на свет в 1981-м и с тех самых пор идет с неизменным аншлагом. Все в этом спектакле соотнесено безукоризненно: актерские работы, сценография, цвет, свет, ритмы. Он до сих пор свеж и многозначен, умен и непривычно броско зрелищен. Слово и мысль, музыка и танец, сценические эффекты, рисунок мизансцен, пластика жестов, изящество костюмов — все слито в органичное единство. История любви русского путешественника, камергера, графа Николая Петровича Резанова и юной красавицы Кончитты, дочери испанского губернатора Сан-Франциско, как бы создана для музыкального спектакля. Поэма Андрея Вознесенского в соединении с музыкальным произведением композитора Алексея Рыбникова в постановке Марка Захарова превратились в сочинение, с присущей только ему поэтической условностью, метафоричностью, полифонией. Наряду с этим, в «Юноне и Авось», как ни в каком другом спектакле Захарова, звучит тема вечной России с ее неистовым, только ей свойственным лиризмом. Спектакль словно наполнен сильным, глубоким и живым дыханием, в чудесной романтической атмосфере которого пред зрителями разыгрывается красивая история любви. А колоритные образы Резанова, Кончитты, Фернандо и других действующих лиц музыкально-драматической поэмы создаются лучшими актерами ленкомовской труппы.

й спектакль, главные роли в котором исполняли Н. Караченцов, Е. Шанина, А. Абдулов, П. Смеян.

В 1983 году во Франции, в зале «Эспас Карден» прошли гастроли Ленкома со спектаклем «“Юнона” и “Авось”». Первая русская рок-опера, как назвали спектакль за рубежом, была прекрасно принята зрителями, получила восторженные отклики во французской прессе. «Во второй половине гастролей, – вспоминает Марк Анатольевич, – у нас появилось много постоянных зрителей, которые смотрели его спектакль по многу раз, некоторые русские парижане приводили детей и объясняли им, что все, что они видят, надо запомнить, потому что на сцене – настоящий русский язык и настоящая русская поэзия». Вслед за Парижем спектаклю «“Юнона” и “Авось”» аплодировали зрители Греции и США, Германии и Нидерландов.

Многие режиссерские работы М.А. Захарова вошли в историю российской режиссуры. «При всей пестроте и несхожести моих работ есть все же нечто общее, что их объединяет, – говорит сам режиссер. – Это “нечто” я обозначаю для себя как “поэтический допуск”, как “игру воображения», фантасмагорию, как театральную фантазию на тему. В своих режиссерских сочинениях я стремлюсь “спружинить”, собрать в плотный клубок зигзагообразные, обязательно не предсказуемые зрителем сценические акции».



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"