Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО, 17_51

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО, 17_51

Режиссер: Захаров, Марк

Актеры: О.Янковский И.Купченко Е.Леонов Е.Симонова , Е.Симонова А.Абдулов А.Миронов»  

 

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО СССР 1978 г. 138 мин. Режиссер: Марк Захаров Музыка: Геннадий Гладков В ролях: Олег Янковский, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Евгения Симонова, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин, Андрей Миронов лирически-комедийная сказка по пьесе Евгения Шварца Кинематографическая, но и очень театральная, версия мудрой и многоплановой пьесы Евгения Шварца. Звездный состав актеров, яркий талант режиссера и композитора, вечно молодой текст заставляют всякий раз как бы заново воспринимать этот фильм - веселый, трогательный и глубокий.. В картине много волшебных приключений и чудес, главное из которых - колдовское чудо любви, способной победить злые чары....Очаровательная Принцесса является во всем великолепии красоты и молодости - неотразимая юная Симонова. Ее возлюбленный Медведь - кумир всех женщин молодой Абдулов. Король в платке и с чинариком - как играл незабвенный Леонов! А Волшебник с таинственным мечтательным взором - этот непостижимый Янковский. Вы вспоминаете, и Вас охватывает ощущение Обыкновенного Чуда Искусства. Юноша и девушка влюбляются друг в друга - что обыкновенно. Ссорятся - что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И наконец сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, - что и удивительно и обыкновенно. О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку. В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. Социальные сказки Евгения Шварца экранизировали и до Захарова. Но они были все больше картонные – сатира, построенная в театральных декорациях, смотрелась, как телеспектакль, коим, по сути, и являлась. Захаров же подошел к делу иначе. Несказочное королевство в стиле «12 стульев», слишком уж напоминающий марионетку-Брежнева Король, за что картина первоначально была очень неблагосклонно принята цензорами. Но что удивительно, после многочисленных согласований, из сказки не было изъято почти ничего. Захаров в свою постановку, как правило, приглашал актеров Ленкома, так уж повелось. Кандидатура Олега Янковского у боссов Мосфильма сомнений не вызывала, также, как и иных актеров, приглашенных из других театров – Миронов, Леонов, Соломин, Васильева – с ними проблем не возникало. А вот с Александром Абдуловым были сомнения. В те времена секс-символов в кино было двое – Костолевский и Абдулов. Но Абдулова в кино не брали – в кинопробах выбор всегда делался в пользу более известного публике Костолевского. Но молодой актер Ленкома Александр Абдулов не сдавался. Общими стараниями и благодаря упорству Захарова, на роль Медведя Абдулова все-таки утвердили. И он оказался весьма точным выбором – новый герой экрана, который и на лошади сидеть правильно умеет, и фехтовать. Волшебник, которому никак нельзя было дать имя Творец, хотя он, к несчастью своему, бессмертен. Нарисованные его фантазией герои и маленькое обыкновенное чудо большой любви и самопожертвования – лишь повод рассказать о своих чувствах любимой супруге. Сказка о том, как Медведь в человеческом обличии влюбляется в Принцессу и не может поцеловать ее потому, что при этом сразу превратится в медведя настоящего. Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"