Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » НА СЕРЕБРЯНОЙ ПЛАНЕТЕ

НА СЕРЕБРЯНОЙ ПЛАНЕТЕ

Режиссер: Жулавский, Анджей

 

НА СЕРЕБРЯНОЙ ПЛАНЕТЕ Польша 1978-1987 2:38 Na srebrnym globie АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Анджей Жулавски

В ролях Анджей Северин, Ивона Бельска, Ежи Трела, Гразина Дылаг

фантастическая сюрралистическая притча по мотивам “Лунной трилогии” Ежи Жулавского

Самый безумный сюрреалистический фильм А.Жулавского, построенный на аллегориях, снятый в Польше по мотивам фантастической трилогии его деда. Фильм был отснят на 80%, после чего был запрещен министром культуры, и часть материалов была уничтожена. Это последний фильм Жулавского, снятый в Польше, после чего он эмигрировал во Францию. Незавершенность только добавляет драматического накала - отсутствующие сцены рассказаны автором за кадром, в то время как зритель видит сцены из жизни современного польского города, что составляет с фантастическим содержимым контраст, кажется, имеющий свой скрытый смысл и создающий определенное настроение. В финале мы видим самого Жулавского - он итожит и фильм, и рассказ о нем. Добавив к фильму комментарии и выпустив его в 1987 г., Жулавский тем самым дистанцировал себя от него, - что добавило фильму отчужденности и еще большей нереальности и загадочности. Модернистский роман Ежи Жулавского был написан еще в начале XX века; его творчество характеризовалось презрением к действительности, устремлением в «иные миры» и пессимистической настроенностью. Фильм можно сопоставить с “Дюной” Линча, но “Серебряная планета” вряд ли работает в качестве научной фантастики, а превосходна как темная, галлюцинаторная картина насилия и безумия, доказывая, что незаконченный проект может порой быть более интересным, чем имеющий успешную судьбу.

Три астронавта, двое мужчин и одна женщина, решают покинуть Землю, чтобы начать новую цивилизацию. Посадив свой звездолет на пустынной планете, они начинают работу по ее заселению, рожая детей, и заканчивают группой отпрысков, которые выросли в банду язычников - поклонников огня. Они выглядят как своего рода дикари - с копной перьев на голове и разрисованными лицами. Для поклонения они избирают единственного оставшегося в живых астронавта, которому они присваивают титул “Старого Человека” - Бога. Он в ответ дает им свод правил, по которым надо жить, и затем быстро исчезает. В это время на Земле Марек, ищущий любви ученый, которого только что бросила его девушка, пытается выяснить, что случилось с тремя астронавтами-безумцами, и летит на планету сам - где видит, что ее кочующее население превратилось в разобщенную группу, порабощенную мутантом - человеком-птицей. Кочевники берут Марека в качестве реинкарнации Старого Человека, и обращаются с ним как с Богом. Он ведет их на войну против человека-птицы, но это фальшивое мессианство в конечном счете ведет к рассеиванию чар. И его распинают на побережье. Подобно другим фильмам Жулавского, этот фильм отличает бешеный и психопатичный стиль со спазматичной работой камеры с деформированными линзами и истеричной актерской игрой в сочетании с блеклыми, бесцветными прибрежными ландшафтами, - все это, чтобы передать живую атмосферу морального разрушения и прогрессирующего безумия. Жулавский включает в действие много крови и секса; стандартная техника научно-фантастического фильма и спецэффекты заметно отсутствуют, и события на Земле сурово ограничены, оставляя нас с кровавой и эксцентричной драмой сурового выживания на фоне примитивного ландшафта. Костюмы и дизайн совершенны, обеспечивая визуально сильное зрелище, которое включает несколько особенно диковинных сцен, включая племенную церемонию, которая вырождается в обширную оргию, и шокирующую сцену, в которой участвуют дюжины людей, насаженных на очень высокие колья.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"