Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БИЛЛИ ЭЛЛИОТ

БИЛЛИ ЭЛЛИОТ

Режиссер: Дэлдри, Стивен

 

БИЛЛИ ЭЛЛИОТ Billy ElliotВеликобритания, Франция, 2000 110 мин.

Режиссер Стивен Долдри

В ролях Джейми Белл, Джеми Дрейвен, Джин Хейвуд

романтическая драма

БАФТА: Приз за лучшую мужскую роль: Джейми Белл. Премьера фильма: Каннский кинофестиваль-2000.

Тринадцатилетний Джейми Белл, исполнитель главной роли в фильме Стивена Долдри "Билли Эллиот", дождался-таки своей награды: BAFTA - британский аналог "Оскара" - достался именно ему На тот самый просмотр в рамках непрестижного "Двухнедельника режиссеров" явился Элтон Джон. Изможденные после каннского марафона кинокритики не поленились отстоять огромную очередь в последний день фестиваля, чтобы потом гордо говорить уже отъехавшим коллегам, что этот фильм был самым лучшим. И действительно, "Билли Эллиот" был если не лучшим, то уж самым свежим, самым пронзительным фильмом Каннского фестиваля 2000 года.

В "Билли Эллиоте" удачно сошлось все: и необходимое для фильма об английской глубинке отсутствие социального высокомерия, и серьезный театральный опыт Долдри, и фантастический талант Белла, явный уже на вступительных титрах. Полусамодеятельный танец его героя вполне может иллюстрировать классическое "отчего люди не летают так, как птицы".

Летают - и еще как! Но сюжет фильма, заряженного романтикой артистического порыва, не окрашен Долдри ни в мелодраматические краски в стиле "Звезда родилась!", ни эмтивишной кислотностью. Для Билли умение "летать" - тяжкое бремя, постоянное ощущение борьбы - с туповатостью среды, с собственным телом, с законами гравитации. Билли тайком присматривается к хрупким девчонкам, которые часами порхают в пачках, и его тянет встать в их ряд, но это против всех житейских законов рабочей провинции: что еще за бабьи забавы?! - позор на голову главы шахтерского семейства!

На этом конфликте и строится простой сюжет фильма о самородке Билли. Но как бы ни остроумно выглядели страдания родителей, не знающих, куда девать сынка с распирающим его талантом, и падающих в обморок от вида напомаженных балерунов, все эти уверенные сюжетные подвижки - ничто по сравнению с моментами танца, в которых фильм обретает метафизическое измерение. Танец возникает ниоткуда, вне логических мотиваций, просто так, потому что ходить, ступать, плестись по земле - мучительнее, чем танцевать. Этот танец - вовсе не вставной номер, отрепетированный седовласыми профи для раскрутки юного гения. Он и есть очень ясное и счастливое доказательство смысла жизни Билли. И именно поэтому этот почти детский, натянутый как струна фильм становится редким примером вполне серьезного разговора о том, что когда-то один хороший поэт по другому поводу назвал "творчеством и чудотворством".



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"