Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » О, СЧАСТЛИВЧИК!

О, СЧАСТЛИВЧИК!

Режиссер: Андерсон, Линдсей

Актеры: М.МакДауэлл, Х.Миррен

 

О, СЧАСТЛИВЧИК! (O Lucky Man!) Великобритания, 1973, 173 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Линдсей Андерсон песни Алана Прайса

В ролях: Малколм Макдауэлл, Элан Прайс, Рейчел Робертс, Ралф Ричардсон, Артур Лоу, Хелен Миррен, Линдсей Андерсон.

философско-сатирическая комедия

Этот фильм имел успех в советском прокате 70-х годов, будучи представленным как комедия о приключениях коммивояжера. Для тех застойных времен многое в картине казалось невероятно смелым и в моральном, и в художественном плане. Это авантюрная и немного странная притча - в том числе благодаря новеллистической композиции, своеобразным зонгам Алана Прайса, которые как бы комментировали действие, и неожиданным сценам «фильма в фильме», отстраняющим все повествование от зрителей и превращающим в некий карнавал, всеобщий бал-маскарад.

Путешествующий по зеленым холмам Англии наивный и простодушный, как вольтеровский Кандид, герой в блистательном исполнении Малколма Макдауэлла в один из моментов фильма, выйдя на дорогу и напросившись в попутчики, выбрасывал длинную палку - предшествующей новелле британский искатель счастья, по-новому причастившийся у груди святой блудницы в храме Божьем, получал в награду также и посох, словно претендовал отныне на роль пастыря.

Кстати, вся картина, справедливо сопоставлявшаяся с едкими образцами английской и французской сатирической традиции эпохи Просвещения, гораздо очевиднее (что особенно заметно сейчас) предвосхищает постмодернистские поиски режиссеров «новейших волн», так как она сама, ее автор, присутствующий в кадре, и его герои постоянно примеривают на себя различные маски, играют по несколько ролей. Они воспринимают реальность как большую игру, нескончаемый праздник, в котором тот, кто не улыбается, выглядит настоящим глупцом. Герой же, способный вести себя глупее глупого и даже откровенно придуриваться, получая от этого немалое наслаждение, на самом деле может быть умнее умного, относиться ко всему происходящему в своей жизни и в мире вообще как к фикции, причудам воображения, шутовским вывертам самого Господа Бога. Между прочим, Линдсей Андерсон, беспощадно испытывающий свой персонаж на мужество оставаться счастливым «в этом лучшем из миров», поневоле воплощает образ Создателя во плоти, который в финале не наказывает грешников, не возносит благочестивых на небеса, а просто устраивает грандиозное торжество, во время которого стирается грань между вымыслом и реальностью. Все — балаган!



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"