Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КЭРРИ

КЭРРИ

Режиссер: Де Пальма, Брайан

Актеры: С.Спейсек, П.Лори

 

КЭРРИ /CARRIE/ США 1976; 1,37; АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Сисси Спэйсек, Джон Траволта, Пайпер Лори, Уильям Кэтт, Эми Ирвинг, Нэнси Аллен, Стефан Гираш, Бетти Бакли, Сидни Лэссик, П. Джей Соулз

мистический психотриллер/хоррор По роману Стивена Кинга

1977 - ОСКАР - Номинирован: Лучшая актриса (Сисси Спэйсек); Лучшая актриса второго плана

(Пайпер Лори).

Тихая и робкая Кэрри Уайт (Спэйсек) страдает и в школе, и дома. В школе - от насмешек и издевательств одноклассников, видящих в ней "гадкого утенка". Дома - от строгостей и фанатизма матери, набожной пуританки. Подросток, от природы добрый, становится замкнутым и мрачным. А сверстники готовят очередную изощренную шутку над Кэрри, даже не подозревая, чем это для них закончится Обнаружившиеся однажды сверхъестественные способности дают Кэрри возможность отомстить всем самым блистательным, то бишь чудовищным образом.

В современных фильмах почти невозможно встретить ту притягательную и пленительную атмосферу 70-х, когда ещё не существовало компьютерных спецэффектов, демонстрация которых сейчас нередко является единственным поводом к созданию фильма. Один из самых ярких представителей классического мистического триллера - фильм "Кэрри". Оригинальная режиссура и хорошая операторская работа позволили создать атмосферу ужаса и приближающегося "апокалипсиса".

«Кэрри» стала первой повестью Стивена Кинга, тогда лишь бедного преподавателя литературы, которая была напечатана, открыв ему широкий путь для дальнейшей писательской карьеры. Актерский состав картины получился просто бесподобным, но гениальной можно назвать лишь дуэт Сисси Спэйсек и Пайпер Лоури, играющей религиозную-фанатичку мать. Сисси потрясающе показала постепенную трансформацию своего персонажа из зашуганной жестокой матерью серой мышки в настоящую, красивую и счастливую принцессу бала, и потом в безумное, горящее гневом существо, с холодным упоением обрушивающее возмездие на всех, кто «доставал» ее все эти годы. Что же касается Пайпер Лоури, то ей удалось собрать в своем персонаже весь негатив и безумие религиозного фанатизма Америки, очень часто доходящее до жестокого абсурда, что в конечном счете и приводит к грандиозной трагедии. Именно факт оскаровских номинаций за актерскую игру в «низком жанре хоррора» совершил революцию в восприятии публикой этого жанра. Чтобы добиться столь резкого изменения вектора в отношении публики, постарались не только замечательные актеры , но в большей степени его режиссер, Брайан Де Пальма, который в потрясающих визуальных деталях рассказал всему миру эту трагическую историю. Брайан применил в своем фильме огромное количество инновационных подходов к съемке и монтажу ленты, уже начальным эпизодом в душевой дав понять ошарашенному зрителю, что послаблений не будет. Один из французских критиков остроумно заметил, что для Де Пальмы «кинокамера — это примадонна». В каждом фильме режиссера камера действительно является главной персоной, своеобразным героем. И мастерски использован тот или иной кинематографический прием: в “Кэрри” это вертикальные и горизонтальные панорамы. Идеально получились длинные проезды камеры по заранее подготовленному маршруту, что позволило Брайану реализовать некоторые эпизоды своей картины без единой склейки. Это, кстати, была мечта Хичкока, как можно больше использовать длинных планов без последующего монтажа, и Брайан не только взял немало приемов из обширного творческого арсенала маэстро, но и недвусмысленно «кивнул знающим людям», назвав школу, в которой училась Кэрри, «Bates High» (маньяка в «Psycho» звали Norman Bates), и взяв за звуковую основу напряженных моментов своего фильма четырехнотный скрипичный проигрыш из «Psycho». Что же касается музыкального сопровождения вообще, то композиции Пино Донаджио как нельзя лучше подходят этому фильму, грамотно оттеняя его психологические и «ужасные» стороны.

Эта лента Де Пальмы - одна из лучших (при этом еще и первой) экранизаций прозы Кинга, которая, кстати говоря, очень понравилась автору. Изменив этим фильмом зрительское восприятие «хоррора», Брайн совершил небольшую революцию в жанре, выведя его на новый уровень.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"