Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ

Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ

Режиссер: Данелия, Георгий

Актеры: Н.Михалков, Е.Стеблов, Г.Польских, В.Басов, Р.Быков  

 

Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ СССР, МОСФИЛЬМ, 1963, ч/б, 78 мин. Режиссер Георгий Данелия. Автор сценария: Геннадий Шпаликов. Оператор: Вадим Юсов. Композитор: Андрей Петров. Текст песни: Геннадий Шпаликов В ролях: Алексей Локтев, Никита Михалков, Галина Польских, Евгений Стеблов, Владимир Басов, Ролан Быков, Ирина Мирошниченко, Инна Чурикова, Мария Виноградова, Олег Видов, Лев Дуров, Борис Битюков, Любовь Соколова, Валентина Ананьина, Алексей Смирнов, Данута Столярская. лирическая комедия Особое упоминание лент молодых режиссеров Каннского кинофестиваля -1964. Премия Всесоюзного кинофестиваля-1964 за операторскую работу. В начале 60-х совершилось чудо: сама реальность открылась навстречу операторской камере, несла прямое сообщение о себе. В ней — в этой реальности — можно было увидеть правду. В ней можно было увидеть сказку. И в том, и в другом случае фиксировалось главное умонастроение времени. В одном из лучших фильмов оттепели Г. Данелия склонился к городской сказке. Серия анекдотов из жизни трех молодых людей: двух москвичей и командировочного из Сибири, — становится гирляндой забавных приключений, объединенных нехитрым и как бы необязательным сюжетом. Один (Е. Стеблов) перед отправкой в армию хочет жениться, но все никак не может договориться с любимой. Другой, юный метростроевец, — этакий наш общий друг (Н. Михалков) — всем готов помочь, но сам безнадежно влюбляется. Третий (А. Локтев) привозит известному писателю свою рукопись и ждет суда, но тоже влюбляется в лучшую девушку 1963 года. Ее сыграла Г. Польских. Все они молоды, поэтому молодость становится своего рода эмблемой фильма. Все они инфантильны, потому склонны к розыгрышам, к участию в приключениях, к наивным выяснениям отношений, к детским обидам. Можно сопроводить приятеля в дом к писателю и выслушать отповедь полотера (В. Басов), требующего от пишущих правды жизни. Можно загипнотизировать прохожего (Р. Быков) и оказаться в милиции. Можно уговорить случайно встреченную женщину (И. Скобцева) позвонить твоей маме и объяснить нечаянное отсутствие. Можно, наконец, задержать преступника, укачав его на карусели. Можно попробовать уговорить любимую девушку уехать с тобой в Сибирь. В этом мире — мире фильма — все легко и все должно обязательно закончиться благополучно. Потому что это твой мир, твой город, твоя страна. Образ Москвы занимает в фильме особое место. В. Юсов в согласии с режиссерским проектом создает реальный и сказочный город, увиденный глазами влюбленного, глазами художника. Улицы и площади, дворы и парки узнаваемы, но в то же время — опоэтизированы, прекрасны. Музыка А. Петрова, то лирическая, то пародийно-шутливая, мелодичная и изящная, вносила в общий строй интонацию радостного ожидания счастья. Песенка «А я иду, шагаю по Москве» на слова Г. Шпаликова, непритязательная, легко запоминающаяся, которую напевал герой Н. Михалкова, как бы суммировала основное настроение фильма, которое передавалось и зрителям. Напомнив о традициях русской музыкальной комедии, Г. Данелия возродил жанр и предложил модель, ставшую затем чрезвычайно популярной.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"