Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛА

ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛА

Режиссер: Голдовская, Марина

 

ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛА. 1993 1:00

М.Голдовская приехала в Россию из Америки в «смутное время» 1993 года, когда в стране была страшная инфляция. Люди остались без средств к существованию и массово вынуждены были продавать вещи, чтобы буквально купить себе еды. В центре Москвы были официально разрешенные гигантские барахолки, где стояли продавцов – продавали, кто что имеет. Голдовская встретилась со множеством своих друзей и знакомых и расспросила их, как им живется и что они чувствуют в это смутное время. Одна ее подруга разрыдалась в камеру – ее сын от нищеты уезжал на заработки (мыть машины) в Америку, бросая семью. Т.к. собеседники Марины – ее хорошие знакомые, рассказы получились доверительные и искренние. Среди них – ее соседка по даче Алла Демидова, которая в этот момент работала над образом Электры в театре на Таганке, ее коллеги – преподаватели журфака МГУ, сосед сверху – дворник. Актеры и художники, ученые-историки, инженеры, преподаватели – Марина охватила широкие пласты населения. Она снимала митинги озлобленный старых коммунистов и - молодоженов на ВоробЬевых горах – и лишь они одни из оказались счастливы в это смутное время, выбрав в качестве ориентира – любовь.

У телевизионного документального кино существует своя элита, свои классики, золотые имена и ленты. Марина Голдовская - член правления международной Ассоциации документалистов, заслуженный деятель искусств России, член телевизионной Академии ТЭФИ. Сняла больше 100 фильмов как оператор, около 30 - как режиссер, опубликовала 5 книг и более 45 статей, Автор множества документальных программ для Центрального телевидения. Вся стенка увешана призами, полученными на международных фестивалях. М. Голдовская - доктор искусствоведения, являлась профессором кафедры телевидения и радио факультета журналистики в 90-е гг. , преподавала на журфаке. Заслуженный деятель искусств РФ. Область научных интересов: история, теория и практика экранной документалистики, проблемы кинооператорского творчества в контексте общего кинопроцесса. Читает курсы лекций «Журналист в телепроизводстве», «Искусство оператора и режиссера на документальном экране», спецкурс «Проблемы мастерства в современной экранной документалистике». Преподавала в университете Калифорнии. В общем, у студентов журфака есть чему поучиться у Голдовской. Марина - переводчик. Не с языка на язык, а с культуры на культуру. Обычно документальные фильмы, снятые у нас, не ясны зарубежной аудитори: слишком многое происходит по-разному, воспринимается по-разному, требует комментариев. Картины Голдовской понятны и там и тут. Эмоциональные, полные наблюдений и деталей, они рассказывают о судьбах, а через них - о том, что происходило со страной. Осколки зеркала - видеодневники о смятении и надеждах начала девяностых. Жизнь нескольких поколений москвичей с Арбата - это Дом с рыцарями. По ее фильмам в американских университетах изучают нашу новейшую историю. Бывают художники, что-то рисующие в блокнотик даже в гостях. Фотографы, не выходящие из дому без аппарата. Камера Марины постоянно лежит у нее на плече, как ручная зверюга. Голдовская снимает кино всегда. “У меня словно ощущение миссии - я должна снимать, пока могу удержать камеру в руках.”



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"