Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » 11 СЕНТЯБРЯ (новелла)

11 СЕНТЯБРЯ (новелла)

Режиссер: Гитаи, Амос

 

11 СЕНТЯБРЯ 11‘09“01 September 11 2002 128 мин. Иран - Франция - Египет - Великобритания - Босния и Герцеговина - Буркина-Фасо - Мексика - Израиль - Индия - США - Япония АУДИО: РУССКИЙ / ОРИГИНАЛЬНЫЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

режиссеры: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Сехэй Имамура, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Самира Махмальбаф, Мира Наир, Шон Пенн, Данис Танович, Идрисса Уэдраого, Юсеф Шахин, Амос Гитай

в ролях Эрнест Боргнайн, Нур Эль-Шериф, Ахмед Сейф Элдин, Владимир Вега, Кен Огата

11 художественных и худ.-публицист. новелл

11 режиссеров из 11 стран сняли по 11-минутной киноновелле об эффекте, произведенном в разных точках планеты событиями 11 сентября 2001 года, когда в 8 часов 45 минут по нью-йоркскому времени первый из двух боингов врезается в башни Всемирного торгового центра на Манхэттене. ...В этот самый момент в Тель-Авиве тележурналистка, ведущая репортаж с блошиного рынка, понимает, что настал ее звездный час, и начинает рассказывать зрителям, чем еще знаменита в мировой истории дата 11 сентября. А в Лондоне чилийский эмигрант тоже вспоминает давнее 11 сентября — 1973 года, когда на деньги Америки, боявшейся потерять местный рынок, был совершен пиночетовский путч. А в боснийском городке беженки с досадой вслушиваются в треск транзистора, понимая, что теракт в Нью-Йорке отвлечет внимание от их демонстрации. А нью-йоркский старик аутист радуется солнечному свету, который впервые проник в окно его квартирки после того, как рухнула заслонявшая горизонт башня. А глухонемая француженка вообще ничего не знает о катастрофе, погруженная в свой собственный конец света — конец любви.

Продюсером выступил Жак Перрен, белокурый французский актер 60-х, который дебютировал в режиссуре «Птицами»,а до того продюсировал «Микрокосмос» . Еще раньше, на рубеже 60-х и 70-х, когда наша планета была сплошной горячей точкой, он делал политические фильмы (лента “Z” о событиях 1968-го в Праге была выдвинута на «Оскар»). Хотя между уморительной израильской сатирой на массмедиа и созерцательной японской притчей о безумии войны из «11 сентября» лежит эстетическая бездна, проект в целом обладает статью тех самых политических фильмов 70-х, плакатных, заряженных фаталистическим романтизмом резистанса и ставящих превыше всего ценность человеческой жизни. В антрактах между новеллами на экране возникает сотканная из электрических огней политическая карта мира. Из точки Нью-Йорк идет сигнал и на него откликается точка на другом конце света, обливая красным светом контуры определенной страны. Перрен представляется неким регистратором позывных жизни — так же записывает переговоры океана исследователь, расположившийся с магнитофоном у кромки прибоя. Но в этот раз запись несет открытый и ясно сформулированный посыл — антиглобалистский.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"