Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КОРОЛЬ-РЫБАК

КОРОЛЬ-РЫБАК

Режиссер: Гиллиам, Терри

Актеры: Дж. Бриджес, Р. Уильямс  

 

КОРОЛЬ-РЫБАК The Fisher King США, 1991, 137 мин. АУДИО РУССКИЙ /АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер Терри Гиллиам

В ролях: Джеф Бриджес, Робин Уильямс, Мерседес Рул, Аманда Пламмер, Майкл Джитер,

философско-мистическая драма/комедия

«Оскар» за женскую роль 2-го плана (Мерседес Рул)»; Серебряный приз Венецианского кинофест

Американец Терри Гиллиам прославился в составе английской абсурдно-сюрреалистической группы «Монти Питон», так что позже многими воспринимался как типичный представитель британского парадоксального юмора. Первые самостоятельные режиссерские работы Гиллиама тоже по привычке воспринимались в «монти-питоновском» духе, хотя его британская авантюрная трилогия «Бандиты времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена» в большей степени свидетельствовала не только о вырвавшейся на свободу искрометной, прихотливой, волшебной фантазии автора, но и о тесной связи его искусства с мифологически-сказочными корнями и современным жанром философской антиутопии. Фантазеры, неисправимые авантюристы, прекраснодушные романтики, безумные храбрецы и даже покорные чиновники, запуганные технократической диктатурой, вступают в бесполезную, дерзко глупую и почти комически-дебильную борьбу с миром безысходного однообразия и тихого прозябания, пытаясь найти отдохновение в невероятных путешествиях, загадочных мечтах, выдуманных подвигах.

Вот и бродяга Пэрри из трущоб Бронкса, грезящий наяву об огненном рыцаре Зла, одержимый легендой о Короле-рыбаке, хранителе святого Грааля, является (по словам самого Гиллиама) Дон Кихотом в обличье персонажа абсурдного кинокомика Граучо Маркса. Пэрри был профессором истории, но чуть помешался (а кто определит грань между нормальным сознанием и безумием?!) и опустился на самое дно после убийства жены невоздержанным субъектом, который, в свою очередь, был невольно спровоцирован популярным ведущим ток-шоу, беззастенчивым Джеком Луксом. Сам Лукс после разразившегося скандала ушел из шоу-бизнеса, пристрастился к выпивке и наркотикам, потерял всякий смысл существования, пока по воле милосердно-безжалостной судьбы однажды не столкнулся с блаженным нищим Пэрри, проявившим о нем заботу и приютившим на ночь в подвале с нагромождением изогнутых труб. Неприкаянному мечтателю Пэрри самому требуется деятельная помощь со стороны разочарованного яппи Джека Лукса для того, чтобы найти в доме миллионера в центре Нью-Йорка предмет вожделений многих искателей — от крестоносцев в средние века до славного экранного археолога Индианы Джонса. Не так уж важно, что святой Грааль оказывается декоративной безделушкой. Ценнее то, что Пэрри и Джек вновь обретают вкус к жизни, некий «духовный Грааль», истину бытия, а в житейском, человеческом плане — дружбу между собой, душевную близость, чего ощутимо не хватает в любом обществе, придуманном, как в «Бразилии», или настоящем, сегодняшнем, американском. Гиллиам проявил буйство выдумки в сценах с огненным рыцарем, хотя они кажутся чужеродными в очередной притче с темой «яппи в опасности». Это — и еще одна трогательная история пробуждения чувств в зацикленных, машиноподобных людях, современная феерия о человеческих фантазиях и непреодолимых грезах, спасающих от мертвенного и бесцельного пребывания на свете.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"