Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ГАРПАСТУМ

ГАРПАСТУМ

Режиссер: Герман-мл., Алексей

Актеры: Ч.Хаматова Г.Куценко Л.Мозговой  

 

ГАРПАСТУМ Garpastum Россия, 2005 116 мин. В ролях Чулпан Хаматова, Леонид Мозговой, Гоша Куценко, Евгений Пронин, Данила Козловский, Дмитрий Владимиров ретро-драма: движущаяся фотография о футболистах Серебряного века Режиссер Алексей Герман-мл. Петербург, 1914 год. В салоне сербской фифы Аницы (Хаматова), прокуренном горбоносыми Ахматкиными и вальяжными Мандельштампами, читают газеты об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда и оценивают взглядами двух новеньких. Братья — взрослые достаточно, чтобы запираться в туалете с учебником по женской анатомии, но малы еще, чтобы осмелиться до барышень. Блондин, когда в профиль и улыбается, — почти Есенин; брюнет — скорее тень его. Мать умерла, отец продулся, поставив все деньги на русскую сборную по футболу во время позапрошлогодних игр в Стокгольме, и обезумел. Вирши братьям невдомек; у них на уме один футбол: собирают деньги на собственное поле, чтобы построить стадион. Если сравнить спортивные фильмы с мюзиклами, где эпизоды соревнований выполняют функцию музыкальных номеров, то «Garpastum» окажется в нише мюзиклов нового поколения, где песня - распахивающееся внутри фильма окно в константу мечты, существующей у главных героев помимо громоздящихся вокруг трагических событий. Мячик в фильме крутится-вертится, что шар голубой, сквозь войну, смерти и революцию точкой притяжения героев к жизни и друг к другу. Пока одни играются шариком планеты, другие играются мячом, и вот в чем фокус: игроки в планетарный мяч становятся теми, про кого «уж сколько их упало в эту бездну, разверстую вдали», а игроки в футбольный стоят, не падают. Фильм, который мог бы стать очередным историческим плачем про то, как разворотило землю, оказывается широкоэкранными вратами надежды для тех, у кого на земле есть якорь любимого дела и семьи: это сильнее исторических катаклизмов. Что до семьи, то братская спайка сыграна дебютантами Прониным и Козловским с большой мерой харизматичной интимности. Чувством семьи пронизана и постановка Германа-младшего, у которого дети бегают кругами и прибатуривают («Английские футболисты похожи на трубочистов»), безразличные голоса за кадром резонируют («А девушка может сосать свою грудь? А девушка может сосать грудь своей подруги?») и кто-то все время вылезает чертом из подпола кадра и подмигивает в камеру, — все как в фильмах отца. И это хороший знак — жаль тех людей, что не набрались слов и выражений у своих родителей, бабушек и дедушек. К тому же в случае Германов это о-го-го какой отличный кинословарный запас. Герман-мл. молод, а сквозь акварельную бледность копии уже пробиваются собственные слова и музыка. В них, как и положено отроку интеллигентного рода, сквозит салон — но это именно то, что требовалось данной картине.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер"