ПАРИЖ, ТЕХАС Paris, Texas Франция - Германия, 1984 147 мин АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ и есть вар-т: АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ
режиссер Вим Вендерс музыка: Рай Кудер
в ролях Гарри Дин Стэнтон, Настасья Кински
созерцательная драма/мелодрама
Каннский кинофестиваль: “Золотая пальмовая ветвь”
Человек (Стэнтон) идет по пустыне. Ястреб зыркает на него со скалы. Человек молчит. Идет, не разбирая пути. Он все забыл: цель путешествия, женщину (Кински), которую так любил, что бросил, сына, свое имя, себя. Но разве можно забыть?
Обозначивший пик международного успеха Вендерса (“Золотая пальмовая ветвь” в Канне) европейский фильм об Америке, - по всем статьям чистейшая мелодрама. Разлученные любовью влюбленные, обстоятельства, играющие роль рока, и ребенок - последнее прибежище мелодраматиста, заимствующего слезный прием из безотказной рекламы памперсов. Но трюк в том, что мелодрама разыграна в пространстве трагедии - под неоглядным техасским небом, на земле голой, как ладонь Бога, на которую он усадил и испытывает человека. Трагедию играет скорбный отшельник Стэнтон. Трагедии подыгрывает на одной гитарной струне розочкой от бутылки Рай Кудер на саундтреке. Два жанра - возвышенный и попсовый - мирит Америка: только в ней и может произойти современная трагедия. Ее трагедия - это вестерн; в ней Одиссею, с трудом возвращающемуся домой, положено носить драные джинсы, Пенелопа давно работает в пип-шоу, и небо над прерией, небо судьбы и неизбежности, как две капли воды похоже на анилиновое небо с рекламы Kodak.