|
АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ
Режиссер: Вендерс, Вим Актеры: Д. Хоппер, Бр. Ганц
АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (Der amerikanische Freund) Западный Берлин — ФРГ — Франция, 1977, 127 мин. АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер Вим Вендерс В ролях: Бруно Ганц, Деннис Хоппер, Лиза Кройцер, Жерар Блен. экзистенциальный детектив по роману «Игра Рипли» Патриции Хайсмит В творчестве Вендерса одним из ключевых является мотив влечения — отталкивания, влияния — спора, восхищения — развенчания по отношению к американской культуре и всему американскому образу жизни. в«Американском друге», можно принять детективную, криминальную стихию фильма за его суть. Это история нмецкого художника, вынужденного также торговать живописными полотнами и антиквариатом, который, будучи уверенным в своей смертельной болезни, соглашается принять участие в преступной акции в Париже вместе с таинственным американцем — наемным убийцей. Причудливые сюжетные повороты, типичная атмосфера англоязычного детектива, триллера, саспенса (в основе ленты — роман «Игра Рипли» Патриции Хайсмит, произведения которой часто экранизируются, напр.: “Незнакомцы в поезде”, “На ярком солнце”) служат благородной цели создания своеобразной антологии жанра. Но Вендерс вкладывает в криминальный рассказ собственные, сугубо европейские, мучительно раздирающие сознание философские проблемы некоммуникабельности, отчужденности индивидуума в современном мире. Страх героев имеет не физический, а экзистенциальный смысл — словно родовой, изначально присущий человеку. Персонаж настолько одинок и потерян в своем бессмысленном существовании, что его соучастие в убийстве странным образом убеждает в собственной небесполезности, причастности к реальной жизни. А дружеская привязанность возникает к хладнокровному исполнителю чужой воли. В фильме можно найти массу намеренных цитат — из Антониони, работ французских режиссеров «новой волны», «американских профессионалов» 50-х и «бунтарей» 60-х годов. Не случайно в картине заняты в качестве актеров такие деятели кино, как Деннис Хоппер, Николас Рей, Сэмьюэл Фуллер, Жан Эсташ, Жерар Блен. А «фирменный» вендерсовский стиль лучше чувствуется во внесюжетных моментах, особенно в долгих проездах, трэвеллингах камеры Робби Мюллера, одного из постоянных операторов этого режиссера.
|
|
|
|
|