ИГРУШКА Le Jouet Франция 1976 г., 95 мин. АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Франсис Вебер
в ролях: Пьер Ришар, Мишель Омон, Мишель Буке
комедия/психодрама
Одна из лучших комедий с участием Пьера Ришара. Неудачливый журналист по прихоти судьбы вынужден развлекать капризного ребенка, сына своего босса. Стать игрушкой для малолетнего миллионера - ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку. Остановить `детский беспредел` оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком...
Эксцентричная комедия в этом фильме порой уступает место социальной драме. Робкий, незадачливый герой с открытыми доверчивыми глазами, вечно попадающий в самые нелепые ситуации, немыслим вне этих ситуаций. Обстоятельства, в которые поставлен персонаж Ришара, и есть главный источник комического эффекта. Смех рождается от несоответствия внутренней чистоты, житейской непрактичности героя, изощренной расчетливости, запрограммированности окружающей его среды. Этот добродушный недотепа подчиняется лишь собственной логике жизни, поступки его противоречат всему, что можно было бы ожидать от существа здравомыслящего. В каком-то смысле он современный вариант Дон Кихота. Зрителей захватывает волна нежности к тому, кто вопреки здравому смыслу умеет подняться над сиюминутной, бескрылой реальностью. Комедийный персонаж Пьера Ришара лишен буффонных красок, он выхвачен из нашей реальной жизни, и потому смех, который он рождает, неразделим с печалью. Это трагикомическая история взаимоотношений избалованного сынка газетного магната и выбранной им в магазине новой «игрушки» — живого и вполне преуспевающего до этого злополучного момента журналиста Франсуа. История эта, внешне похожая на анекдот, начинающаяся как причудливое фарсовое действо, в талантливых, чутких руках постепенно перерастает в глубокую психологическую драму. Замечательное художественное исследование извечного конфликта между физической необходимостью продавать свой труд и моральной необходимостью оставаться человеком. В «Игрушке» проявился незаурядный драматический талант Пьера Ришара, широта его творческого диапазона, позволившая актеру в пределах одной роли соединить гротеск с психологически точным, конкретным анализом явления.