|
СЕВЕРЯНЕ
Режиссер: Ван Вармердам, Алекс
СЕВЕРЯНЕ / NOORDELINGEN Нидерланды, 1992 108 мин. АУДИО: РУССКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ (неубираемые) режиссер: Алекс Ван Вармердам в ролях: Як Ваутерсе, Аннет Малербе, Джек Уотерс, Рудольф Люсьер, Алекс ван Вармердам, Дери Сам абсурдистская черная комедия/драма 3 Европейские кинопремии "Феликс" (в том числе как лучший молодой фильм). Приз Нидерландского кинофестиваля 3 Европейские кинопремии "Феликс" как лучший молодой фильм, за музыку и за работу художника. Приз Нидерландского кинофестиваля. 1960-е годы в отдаленной голландской деревеньке. Страсти в ней кипят нешуточные, в том числе и сексуальные, что и приводит к возникновению разных комичных ситуаций. В курсе всех проблем населения любопытный почтальон - вуайерист (в исполнении режиссера). Северяне — обычный странный народ. У них на всех — одна улица, вытянувшаяся вдоль дороги так, чтобы окно смотрелось в окно, один лес, где деревья стоят шеренгами, как солдаты на параде. Один почтальон, читающий чужие письма. Один мясник, одержимый сексом. Один охотник, помешанный на охране леса. Один автобус, отвозящий в церковь. Одна бомжиха, бегающая по лесу. Одна святая соседка, переставшая есть и трахаться по совету фарфорового монаха, стоящего на ее каминной полке. Один чернокожий эмигрант, возникший из теленовостей об освобождении бельгийского Конго от колонизаторов. Нормальный такой чистенький городок-пригород, в котором женщины повыходили замуж за манекены. У манекенов взрывной темперамент, а их жены полны затаенной горечи. Их дети — единственные живые люди среди северян. Маленький мальчик строит из себя Патриса Лумумбу. Атмосфера получается непередаваемая: вообразите безлюдность вестернов, отрешенность Жака Тати и прозрачность жизненного пространства а ля Ларс фон Триер. Священник на проповеди говорит, что мы разучились узнавать ангелов среди нас. Статуи святых оживают и слезают с тумбочки. Люди с севера всяческими способами силятся загнать их обратно, сделав вид, что ничего не произошло. Вармердам - один из лучших выразителей духа Голландии, ее истории и культуры в кинематографе. Он унаследовал великую традицию своих соотечественников и выбрал первой профессией живопись, графику, дизайн. Второй сферой приложения стал театр, третьей – кинематограф. Фирменная манера режиссера: он практически не нуждается в диалогах, оставаясь одним из считанных минималистов современного кино. Голландское общество, обычно аккумулированное в семейной ячейке, изображается Вармердамом с ядовитым сарказмом и типично голландской сверхчувствительностью к деталям быта, которые удивительным образом перерастают из натурализма в символизм.
|
|
|
|
|