ИДИ, ИДИ, ВЕЧНАЯ ДЕВСТВЕННИЦА GO, GO, SECOND TIME VIRGIN Япония 1:05 1969 ч/б АУДИО: РУССКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ (неотключаемые)
Режиссер: Коджи Вакамацу в ролях: Мими Козакура, Мичио Акийяма
аванг. остросюжетная драма
История “мутантной” платонической любви двух несчастных, брошенных родителями подростков, Поппо и Цукио. Их робкая и неумелая любовь - попытка эскапизма из невыносимо жестокой реальности. Все действие происходит на бетонной крыше токийской многоэтажки. Цукио постоянно насилует компания местных подонков. Она мечтает умереть. Поппо тоже насилуют, но он своих насильников зарезал, всю компанию. Он мечтает убивать. В освободительном финале их мечты, наконец, совпадут...
Первым и наиболее значимым ответом на французскую «новую волну», и с формальной и с содержательной точек зрения, было творчество Кодзи Вакамацу. «Иди, иди, вечная девственница» - работа, в которой наиболее ощутимо влияние французской «новой волны».
Название фильма взято из поэмы, которую декламирует Поппо утром после изнасилования на крыше дома. Примечательно то, что перед этим она встает с крыши и повторяет два раза: «Утро 8 августа». Этот прием использовал Годар в своих фильмах, где его персонажи часто повторяют свои реплики по два раза. Фраза «Убей меня» в фильме Вакамацу повторяется многократно, особенно в конце фильма, когда Поппо смеясь бегает за Цукио, прося убить ее. В этом эпизоде обыгрывается любимый японской литературой и кинематографом мотив двойного самоубийства влюбленных. Ссылки на литературные источники, а также развернутые цитаты оттуда – характерная черта «новой волны». Помимо японской литературы, в фильме прослеживаются ссылки на американскую литературу битников в песне, которую поет Цукио в начале и конце фильма. Выдержки из песни: «Жан Миллер и Норманн Мейлер оказались в куче хлама», «Обнаженный завтрак, я вскрываю вены из-за наркотиков и потому что у меня не стоит» (отсылка к «Naked Lunch» Уильяма Берроуза). В фильме часто используются приемы, изобретенные режиссерами «новой волны»: съемка ручной камерой (напр., съемка лица Поппо крупным планом), прием т.н. «tracking shots» (в сцене преследования девушкой Поппо юноши Цукио с просьбами убить ее, тень тележки с оператором попадает в объектив камеры), прием т.н. «jump cuts» (у Вакамацу этот прием используется не так часто, как, скажем, у Годара), прием иллюстрации высказывания (главные герои говорят о манге, их речь иллюстрируется картинками из манги, куда вставлены фотографии Романа Поланского с женой. Хотя фильм и черно-белый, некоторые сцены выполнены в цвете: напр., расправа Цукио над четырьмя своими насильниками. Но это общеавангардистский прием, разработанный еще Эйзенштейном. Также стоит добавить, что кинолента была снята на открытом пространстве, на крыше здания, роли исполняли малоизвестные актеры (в роли Поппо снялась непрофессиональная актриса Мими Кодзакура, в роли Цукио – Митио Акияма, сыгравший роль анархиста в другом фильме Вакамацу «Ангелы в экстазе») и бюджет у картины был небольшой – в стиле «новой волны». Что отличает стиль Вакамацу в контексте «новой волны», так это обилие кровавых и эротических сцен.