Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВСЕ НА ПРОДАЖУ

ВСЕ НА ПРОДАЖУ

Режиссер: Вайда, Анджей

Актеры: Б.Тышкевич Д.Ольбрыхский  

 

ВСЕ НА ПРОДАЖУ Польша 1968; 1,40 WSZYSTKO NA SPRZEDAZ (Everything for Sale) АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Анджей Вайда сценарий: А.Вайда в ролях: Беата Тышкевич, Эльжбета Чижевска, Даниэль Ольбрыхский, Анжей Лапицкий, Витольд Хольтц, Богумил Кобиела психологическая драма/притча на основе реальных событий А. Вайда отдал дань памяти своему любимому актеру Збигневу Цибульскому, незабываемому Мацеку из его “Пепла и алмаза”. Цибульский - “польский Джеймс Дин” - погиб в 1967. А уже в 1968 друзья и коллеги делают о нем фильм, в котором актеры играют самих себя, под своими именами. Идет суматошный процесс съемок, безалаберный главный герой, как это часто с ним бывает, куда-то пропал, фильм пока снимают без него, его бывшая жена пускается в поиски, подключив жену нынешнюю; в фильме, решенном в документальной манере, множество персонажей, и все они говорят об Актере; он ни разу не появляется в кадре, но это кино - именно о нем. «Все на продажу» - не только психологическое расследование обстоятельств гибели Цибульского, это - притча о роли искусства вообще; авторы бесстрашно обнажают его жестокую природу; реальность и кино здесь перемешаны абсолютно неразличимо, а любая “удачная” эмоция из жизни немедленно запечатлевается на пленку. (Д.Ольбрыхскому говорят: После его смерти ты теперь - актер №1 в Польше”. Так оно и было.) Это не просто еще одно кино о кино; “Все на продажу” - невиданная по исповедальности, по сути экспериментальная автобиогpафическая, от начала и до конца авторская лента Вайды о том цинизме, к котоpому пpиучает нас повседневность. Смеpть супруги вдохновила художника Мане сидеть с мольбеpтом возле тpупа, запечатлевая кpаски pазложения; Александp Блок сочинил жене стишок на смеpть почившего сына; гибель кумиpа польского кинематогpафа Збышека Цибульского подвигла его дpузей на исповедь... Можно выгодно пpодавать собственные воспоминания, убеждения, чувства, веpу - спpос pождает pыночное пpедложение. Товаpом становится сама жизнь. Благодаря этому знаковому фильму европейского кино 1960-х его название стало крылатой фразой. Но самое сверхъестественное: Вайда задумал этот фильм еще при жизни Цибульского.. Из сценария А.Вайды “Все на продажу”: - Год назад в римском аэропорту Збышек Цибульский бросил с укором в мой адрес: “Скажи ему, он еще по мне соскучится…” Я же полагал, что ему от меня причитается нечто большее, нежели еще одна роль, которых у него в последнее время и без того было чересчур много. Иными словами: фильм о Нем. Фильм, в котором Он был бы самим собой. В кругу событий, свидетелем которых Ему довелось быть или о которых я знал по Его рассказам. И я принялся обдумывать сценарий. ... актерам надлежит предстать перед зрителем со своим собственным, личным багажом, предназначенным на продажу. Однажды ночью, в Лондоне, я уговаривал Мерсера, замечательного английского драматурга, дружившего со Збышеком, написать такой сценарий. Мы много и от души смеялись, вспоминая разные забавные истории, которые Збышек так любил о себе рассказывать. Потом в гостинице зазвонил телефон. Мы обсуждали будущий фильм, а Его уже 24 часа не было в живых. Мог ли я теперь отступиться? И я стал размышлять о том, что же происходит, когда один из нас, еще молодых, уверенных, что “до исполнения приговора далеко”, внезапно уходит из жизни, оставив сонмище живых. О них должен быть фильм, а не о Нем — но с Ним в главной роли. ... Все происходящее в фильме — вымысел. С незапамятных времен у меня накопилось множество сцен, ситуаций, персонажей, не поместившихся в прежние фильмы. .. И вот теперь я “продаю” их всех оптом. Они станут сюжетной основой фильма. Запечатленные на бумаге сцены разрастутся сами, — поверьте мне, в них есть дрожжи. И есть пространство для голосов тех, кто знал Збышека. Зачем же мне вкладывать в их уста свои слова? В результате в фильме оживет главный герой, которого мы не увидим на экране. .. Пусть никого не удивляет, что персонажи фильма выступают под собственными именами: какой смысл называться вымышленными, коли на этой распродаже им предстоит сыграть самих себя? Имя же Збышека не прозвучит ни разу, и лицо на экране ни разу не появится, но тем не менее Он еще раз сыграет свою роль, потому что я по Нему соскучился.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер" Copyright © Kinopoint.ru