Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » О ЛЮБВИ

О ЛЮБВИ

Режиссер: Богин, Михаил

Актеры: В. Федорова, С. Дрейден, О.Янковский, В.Гафт, Б.Андерссон, Л.Аринина, Е. Соловей

 

О ЛЮБВИ СССР 1970 88 мин.

Режиссер - Михаил Богин Сценарий: Юрий Клепиков, Михаил Богин Композитор - Евгений Крылатов

в ролях: Виктория Федорова, Сергей Дрейден, Элеонора Шашкова, Олег Янковский, Валентин Гафт, Биби Андерссон, Владимир Тихонов, Александр Кавалеров, Людмила Аринина, Станислав Чуркин, Нина Мамаева, Элеонора Александрова, Елена Соловей, Катя Богина, Георгий Тейх

лирическая экзистенциальная драма

Эта картина - в лучшем смысле слова ни о чем и сразу обо всем. В ней ничего не происходит, если не считать, что изо дня в день течет жизнь молодой женщины Галины (В.Федорова), реставратора в Павловском дворце, которая любит не того, кто любит ее и, может быть, сама не знает, чего она действительно хочет и о чем мечтает. Лучшие сцены - внесюжетные, сопровожденные прекрасной эмоциональной музыкой Евгения Крылатова (снавшей впоследствии очень популярной) или решенные на недоговорках, вообще при помощи жестов героев, разделенных между собой стеклянной стеной. Доля мелодраматизма в истории несостоявшейся любви способствовала тому, что это киностихотворение или вольный музыкальный этюд (опять же - городской романс) создателей "Двое" хорошо был принят зрителями. Хотя могло после просмотра остаться некоторое чувство легкого недоумения: с кем же теперь свяжет свою судьбу современная "разборчивая невеста"?

Еще удивительнее то, что подобный вопрос, кажется, возникает у критиков и сейчас, когда они знакомятся с фильмом "О любви" спустямного лет (тем более держа в уме немаловажные факты - Богин и Федорова вскоре эмигрировали из СССР, а Юрий Клепиков, автор запрещенной "Истории Аси Клячиной", сочинил параллельно со сценарием "О любви" еще одну как бы мелодраму "Мама вышла замуж"), можно все-таки почувствовать, что вот эта самая неопределенность чувств - есть выражение некой подвешенности и растерянности в обществе, когда одна эпоха неуловимо и непредсказуемо сменила другую. Конец иллюзий "шестидесятников", начало эфемерного и в то же время вязкого периода застоя. Любопытно, что недоступного возлюбленного героини сыграл молодой Олег Янковский, который позже предстанет "лишним героем нашего времени" в "Полетах во сне и наяву". В эпизоде неожиданно снялась бергмановская актриса Биби Андерссон.

Наум Клейман, директор Музея кино: “ .этот человек был надеждой нашего кино, одним из тех, кто пришел с оттепелью, и место, которое он занимал, принадлежало ему единственному, и это место с тех пор так никто и не занял. Богин снял всего четыре фильма. Они остались в истории нашего кино, как образ надежды того поколения, которое пришло после смерти Сталина с надеждой на то, что закон любви и доброты возобладает и в личных отношениях, и в обществе. Собственно, все фильмы, которые Михаил Богин снял на родине, - это фильмы о любви._ он был прирожденным кинематографистом, да и является им, потому что главное в его фильмах - умение выразить мысль, идею, состояние, настроение. Не через диалоги, которые можно и по радио транслировать, а дать зрительно. Зритель сам понимает по взглядам, по деталям, по умению режиссера так поставить камеру, так создать мизансцену, такую предложить ситуацию, что мы считываем внутренний мир человека, и, как правило, это мир идеальный. _ Конечно, все четыре фильма - мелодрамы о любви - кажутся памятниками той неповторимой и уже давно прошедшей эпохи, но, как и всякие другие фильмы, оставшиеся в истории кино, они не утратили своего значения для нынешнего дня”.

М.Богин: “…ей предстояло сыграть роль незаурядной молодой женщины, скульптора-реставратора, которая имела свои представления о жизни и жила по ним. Это было трудно, мучительно, но жить удобно, отказавшись от своих принципов, она не могла. И выйти замуж не по любви она не могла тоже, тихо, скрытно любя другого, женатого (его играл Олег Янковский). Фильм снимался в Екатерининском дворце под Ленинградом, когда во дворце, практически уничтоженном войной, всё ещё велись реставрационные работы. Вика вписалась в реальную артель неважно оплачиваемых реставраторов. Её героине предстояло проработать во дворце не одно десятилетие, потому что многие залы всё ещё лежали в руинах, прежних чертежей не осталось и нужно было продвигаться осторожно, неторопливо, «на ощупь» возвращая залы к их былому сияющему великолепию. Одухотворённая красота Виктории была под стать красоте Екатерининского дворца, его парков, улицам неповторимого города, где разыгрывалась незаметная трагедия её чувства”.

Виктория Фёдорова - дочь известной советской актрисы Зои Фёдоровой и американца Джека Тэйта. Тэйт был военно-морским представителем США при специальной военной миссии в Москве. После окончания Великой Отечественной войны Тейт был выслан из СССР навсегда, Зою Фёдорову обвинили в шпионаже в пользу иностранного государства, и 9 лет – с 1946 по 1955 год – она провела в заключении.

Фёдорова-младшая не сразу узнала, кто её настоящий отец, а увидеть его удалось только в середине 70-х годов. Тэйт, который к тому времени стал адмиралом, не мог приехать в Москву, поэтому Виктория решила ехать в США. «Мосфильм» не давал Виктории нужной характеристики для поездки. Тогда она пошла на смелый шаг: дала интервью журналистам «Нью-Йорк таймс» и «Лос-Анджелес таймс». Весь мир узнал о любви русской актрисы и американского моряка. Помог Виктории Федоровой выехать американский журналист Генри Грис. В марте 1974 года Фёдорова встретилась со своим отцом и осталась в США навсегда (там она снималась немного, но, напр., снялась в фильме Артура Пенна “Target” (1985) с Джином Хэкманом и Мэттом Диллоном).



Copyright © Kinopoint.ru