Kinopoint |
||
ПАЛАЧ
Режиссер: Берланга, Луис Гарсия Актеры: Н.Манфреди ПАЛАЧ El verdugo Испания - Италия 1963 90 мин. АУДИО: РУССКИЙ Луис Гарсия Берланга в ролях: Нино Манфреди, Хосе Исберт, Эмма Пенелья, Хосе Луис Лопес Васкес. трагикомедия/фарс/сатира/притча Венецианский кинофестиваль: Приз ФИПРЕССИ Наиболее значительной работой видного испанского режиссера Лууиса Берланги считается фильм «Палач» - трагический по сути рассказ о конформизме и капитуляции личности в франкистской Испании, решенный в гротескно-фарсовой манере. Гробовщик Хосе Луис женится на дочери профессионального палача и должен из-за обещанных социальных благ унаследовать специальность тестя, когда тот уходит на пенсию - ведь тесть много лет стоял в очереди на квартиру, котораядолжна скоро подойти, и если в их семье не будет больше палача, квартиру им не дадут! Хосе Луис соглашается принять эту должность, но “формально” - он убужден, что, как только ему дадут задание каго-нибудь казнить, он тут же уволится. Но вскоре задание дают, а квартира еще не получена, семья (жена, ребенок, тесть) давят на него, из-за бюрократических препон отказаться он также не может - и его, протестующего, шатающегося от страха и блюющего, целая труппа тюремных работников буквально волочит на место “работы”. После этого Хосе Луис страстно заявляет: Это был первый и последний раз! - Вот и я так говорил после первого раза, - замечает тесть, палач с 40-летним стажем, нянча на руках внука... Фильм снятый, несмотря на название, в легкой манере бытовых зарисовок из семьи палача, отличают трагический юмор, глубина социальной критики, правдивое изображение действительности, заставляющей человека во имя собственного благополучия предать свою свободу, идти на компромисс. Фильмы Берланги отличаются политической смелостью, иронией, их сюжеты взяты из жизни. Излюбленным жанром Берланги остается социальная сатира, однако в чисто национальном испанском ее преломлении. "Эсперпентальной деформацией" назвал свой художественный метод сам Берланга и пояснил: "Я растягиваю своих персонажей, словно они из резины". На самом деле, растягивать ему никого не приходится, Берланганаходит своих героев в реальной действительности, просто смотрит на них под несколько необычным углом зрения. Ну действительно, кому еще могло бы прийти в голову уравнять позиции палача и жертвы, или вынудить почтенного, хотя и несколько скованного собственными комплексами буржуа сожительствовать с надувной куклой ("В натуральную величину")? В Испании, с ее достаточно жесткой цензурой, кинематографу всегда был свойствен своеобразный эзопов язык, принимающий у каждого режиссера специфическую, его индивидуальности свойственную форму. Так Берланга неизбежно показывает результат: его герои — жертвы социальной несправедливости, принимающей всевозможные формы. http://www.kinopoint.ru/film/index_819.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|