ХАННА И ЕЕ СЕСТРЫ /HANNAH AND HER SISTERS/ США 1986; 1,46; АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Майкл Кэйн, Миа Фэрроу, Кэрри Фишер, Барбара Херши, Макс фон Зюдов, Дайэнн Уист, Джули Кэвнер
комедия/психодрама
1987 - ОСКАР: Лучший актер второго плана (М. Кэйн), Лучшая актриса второго плана (Д.Уист), Лучший сценарист (оригинальный сценарий) - В.Аллен. Номинирован: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший художник. 1987 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС: Лучший фильм (комедия/мюзикл).
В этой сугубо интеллектуальной, хотя и пронизанной бытом комедии Аллен гениально препарирует под микроскопом нравы и нюансы взаимоотношений тесного мирка нью-йоркских интеллигентов. Главные героини - три сестры: Ханна, Ли и Холли. Ханна - знаменитая актриса, образцовая мать, прекрасная сестра, умная, интеллигентная и просто очень красивая женщина; Ли - любовница Фредерика, старого дряхлого художника и мизантропа; Холли мечтает стать актрисой, писательницей и еще бог знает кем. Все начинает рушиться, когда муж Ханны Элиот неожиданно осознает, что он безумно влюблен в Ли. Ли бросает своего пожилого любовника. Холли в очередной раз переживает нервный срыв, во время которого встречает Микки - меланхоличного телепродюсера и бывшего мужа Ханны. Обстановка накаляется до предела в День Благодарения, когда все собираются вместе..
"Ханна и ее сестры" - одна из самых "европейских" работ Аллена. Поклонник, он снял своего рода американский вариант “семейного" кино и, поклонник Чехова, вывел в нем трех сестер как очевидную цитату. Все многочисленные, как обычно у Аллена, сюжетные линии фильма строятся вокруг историй, случившихся с тремя сестрами: у каждой из них - свои проблемы с мужчинами, с нервами, с жизнью. Тем не менее, в отличие от предыдущих алленовских картин, тут за дело принялась не вполне свойственная ему атмосфера обще благожелательности, хотя все традиционные ингредиенты налицо - разделение фильма на части, каждой из которых предшествует цитата из литературной классики; "внутренние" голоса Эллиота и Микки, позволяющие понять, что творится у каждого из них в душе; искренние диалоги; яркие характеры - наличествует даже еврей-ипохондрик, бесконечно разговаривающий о смерти и готовый принять то католичество, то кришнаитство, как водится, в алленовском исполнении - картина получилась безусловно яркая и милая, увенчанная наградами.