|
АНГЕЛ-ИСТРЕБИТЕЛЬ
Режиссер: Бунюэль, Луис
АНГЕЛ-ИСТРЕБИТЕЛЬ (El angel exterminador) Мексика, 1962, 95 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ИТАЛЬЯНСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ (после "Андалузского пса") Режиссер Луис Бунюэль В ролях: Сильвия Пиналь, Жаклин Андере, Аугусто Бенедико, Клаудио Брук, Антонио Браво Сатирическая сюрреалистическая притча Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за 1962 год После успеха своей предыдущей картины «Виридиана» великий испанский режиссер-изгнанник Луис Бунюэль вновь вернулся в Мексику. Снятый здесь фильм напомнил всем яростного, злого и саркастичного автора двух сюрреалистических шедевров конца 20-х годов — «Андалузский пес» и «Золотой век». Более поздние произведения мастера сюрреализма решены в изощренно-тонкой манере («Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Этот смутный объект желания»). В сравнении с ними лента «Ангел-истребитель» кажется несколько строгой, суховатой, даже чуть прямолинейной. Рассказ о группе буржуа и аристократов, которые после ужина в роскошном особняке необъяснимо для себя не могут переступить порог, покинуть этот дом, действительно является притчей в классическом смысле этого слова, то есть некой аллегорией, иносказательным примером с моральным выводом. Фильм четко выстроен, рационален, несмотря на иррациональность происходящего и типично бунюэлевские образы фантасмагоричной, абсурдной действительности. Его конкретные, реализованные метафоры и символы, вероятно, не стоит расшифровывать, трактовать слишком буквально. Несомненно то, что этот фильм, являющийся яркой сатирой на общество и церковь, вызывает в памяти предсказания из Апокалипсиса. А название картины лишний раз подтверждает, что самого Бунюэля можно было бы считать «ангелом-истребителем», возвещающим о вырождении, распаде «золотого века». Американский видеосправочник удачно охарактеризовал эту ленту: «Банкет бунюэлевского сюрреализма».
|
|
|
|
|