КЛЮЧ
Режиссер: Брасс, Тинто Актеры: С.Сандрелли
КЛЮЧ /CHIAVE, LA/ Италия 1983; 1,46 АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Тинто Брасс Композитор: Эннио Морриконе В ролях: Фрэнк Финлэй, Стефания Сандрелли, Франко Бранчароли, Барбара Куписти, Армандо Марра, Мария Грациа Бон, Джино Кавальери, Энцо Туррин, Перо Бортолуччи, Ирма Вайтхен эротическая ретро-драма участник Венецианского кинофестиваля 1939 год, Венеция. Пожилой профессор-искусствовед Нино безумно любит свою красавицу жену Терезу (ССандрелли). Но она моложе мужа на 18 лет и мечьтает о Ласло, женихе их дочери Лизы. Нино мучается от ревности, что еще больше разжигает его страсть. Но доктор предупреждает профессора, что у него высокое давление, и занятия сексом ему противопоказаны. Тогда Нино и Тереза начинают вести дневники, в которые записывают свои самые интимные мысли и желания. Супруги намеренно оставляют ключ от письменного стола так, чтобы каждый мог прочитать дневник другого... Так, пытаясь глубже понять жену, пробудить в ней новые чувства и тем самым оживить супружеские отношения, профессор затевает рискованные эротические игры, общаясь с женой через дневники. . В своем дневнике профессор пишет жене: "Тереза, умоляю, лги мне, если тебе так нужно, но скажи мне, что ты используешь его только, чтобы возбудить мое вожделе..." затем он колеблется какое-то мгновение, написать ли слово "любовь", зачеркивает, и все-таки пишет "вожделение". Искренне благодарная мужу за понимание и мудрость, она дарит ему ту ночь любви, после которой он умирает счастливым. Тинто Брасс в этой картине противопоставляет жизнь фашизму Муссолини. Она остается "верной ему изменницей", а он просит не отпевать его на похоронах.! фильм хорошо сделан визаульно: каждый цвет, звук, лицо, жест сопоставимы с работами старых мастеров, которые так любил примирившийся со смертью профессор. Эта эротическая мелодрама, один из лучших фильмов Т.Брасса, произвела скандал на Венецианском кинофестивале как попытка средствами откровенной эротики решить глубокие и вечные проблемы этики супружеских и общечеловеческих отношений. После скандала в Венеции фильм "Ключ" снискал большой успех у публики, чему в немалой степени способствовала блестящая игра итальянской звезды Стефании Сандрелли. Начиная с фильма "Ключ" Т. Брасс полностью посвящает себя теме вуайеризма в кино. Его истории плотской любви зритель видит "со стороны", словно подглядывая за утехами и переживаниями любовников. И все фильмы режиссера остаются гимном красоте плотской любви и прекрасному человеческому телу.
|
|
|