МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ Max et les ferrailleurs / Max and the Scrap-mongers
1971 г., 97 мин., Франция АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ
Режиссер: Клод Соте
в ролях: Роми Шнайдер, Мишель Пикколи, Мишель Кретон, Бернар Фрессон, Филипп Леотар, Франсуа Перье
“полар/криминально-лирическая полицейская драма/детектив
Макс (Пикколи) не был обычным полицейским - навязчивая идея поимки преступников "с поличным" не давала ему спокойно работать. Сдержанно и печально терпел он насмешки сослуживцев, пока случайная встреча со старым приятелем не открыла перед бывшим судьей-неудачником соблазнительную перспективу все-таки добиться своего. Абель, приятель Макса, десять лет прослужил во Французском Иностранном легионе в Индокитае и в Алжире, а теперь в составе банды "жестянщиков" промышлял кражами металлолома и угоном автомашин. Абель был обычным мелким мошенником, но Макс - во имя "торжества законности", как он ее понимал, решил спровоцировать Абеля и его дружков-хулиганов на серьезное, большое дело - ограбление банка. макс считал, что"цель оправдывает средства", но непредсказуемая и волнующая страсть непримиримого борца с преступностью к уличной проститутке Лили (Шнайдер) внесла трагические коррективы в его планы.
Клод Соте являлся одним из участников возрождения французского детективного фильма, показывая великодушное и ностальгическое отношение к людям, замешанным в темных делах. Женщина играет здесь особо важную роль - она и соблазнительница, и утешительница. Роми Шнайдер явилась идеальной исполнительницей такой роли - именно с ее помощью Соте создавал своих ранимых и духовно уязвимых героинь.
“Макс и жестянщики” - это психологический детектив высокого класса, который можно сравнить скорее с Достоевским, чем с Сименоном. Глубокой поэтичностью проникнут этот смертельный поединок между полицейским теоретиком и нищими подельниками, поединок, тайной целью которого, быть может, является для каждого отчаянная попытка найти свое “я”. Острые режиссерские приемы, живой диалог, дуэт актеров (Пикколи и Шнайдер) в период их высшего расцвета - все это подняло на высокую ступень “пригородную сагу”, расцвеченную самой жизнью.