Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ПАЛИНДРОМЫ

ПАЛИНДРОМЫ

Режиссер: Солондз, Тод

Актеры: Э.Баркин Д.Д.Ли

 

ПАЛИНДРОМЫ (ПЕРЕВЕРТЫШИ) Palindromes США, 2004 100 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер Тодд Солондз В ролях Эллен Баркин, Дженнифер Джейсон Ли, Уилл Дэнтон, Ханна Фрейман, Валери Шустеров аванг. драма/гротеск Участник конкурсной программы Венецианского кинофест.-2004. Участник кинофестивалей в Лондоне, Салониках, Торонто, Нью-Йорке-2004. Участник кинофестивалей в Роттердаме, Стамбуле, Буэнос-Айресе-2005. Приз "Визионер" на кинофестивале в Стокгольме-2004. "Страх, беспокойство и депрессия -- ключевые слова для этого визионера, который одной ногой находится в мелодрамах Дугласа Серка, другой -- в драмах Ингмара Бергмана, а с очками в роговой оправе выглядывает из мрачных уголков произведений Вуди Аллена" (из прессы). Авива, девочка 13 лет, одержима идеей материнства. Она нарочно беременеет от пухлого сына друзей семьи, сбегает из дома и, как когда-то Гек Финн, отправляется в волшебное таинственное путешествие по Америке: ночует в лесу, знакомится с интересными людьми, участвует в кровавой акции возмездия в отношении симпатичного абортмахера из Нью-Джерси и пр. «Жизнь всегда такая хреновая или только в детстве?» — спрашивала другая девочка у наемного убийцы Леона. «Всегда», — отвечал тот на плохом английском. Солондз впервые выступил в своем персональном жанре нежной песенки про гадость в его первом фильме «Добро пожаловать в кукольный дом», где два юных уродца (случайно или нет) повторяли тот бессоновский диалог почти слово в слово, и следующие 10 лет Солондз провел, иллюстрируя как раз эту непопулярную мысль — что хреново будет всегда. В «Перевертышах» (начинающихся с похорон Дон - героини «Кукольного дома» и, случайно или нет, содержащих историю о любви девочки и убийцы) это самое «всегда» возведено наконец в разряд вселенского закона. Солондз говорит о людях-палиндромах — злосчастных уродливых конструкциях, которые, как их ни крути, не в силах изменить своей унылой сути. Очевидно, чтоб подчеркнуть универсальность истории, девочку-палиндром поочередно играют семь девочек разных цветов, возрастов и степеней неказистости (единственная хорошенькая в титрах предательским образом оказывается мальчишкой), а также Дженнифер Джейсон Ли, чье злое сорокалетнее личико возникает над детской кацавейкой как результат чьей-то жестокой оптической шутки. Пермутация лиц аукается с перекличкой имен на розовых карточках, делящих фильм на главки, будто эти имена — последнее, чего не отнять у жертв аборта, растлителей малолетних, уродцев, христианских фундаменталистов и всех остальных беспомощных заложников генетической лотереи, которая, по Солондзу, и есть жизнь. После «Перевертышей», безупречного по исполнению фильма, и правда довольно смешно продолжать думать, что Солондз какой-то там социальный критик, что его тревожит деградация семьи или, как когда-то написала New York Times, «дефрагментация американской морали» (что бы это ни значило). Солондз — безбожник, осознавший весь неизбывный ужас материалистической картины мира, но в силу устройства головы не способный отказаться от нее. Как всякий, кто сперва провозглашает институт божественной любви фикцией, а после начинает причитать, что некому защитить и утешить малых сих, он, наверное, неправ. Нам, впрочем, легко говорить — как ни крути, никто из нас не толстая уродливая девочка.



Copyright © Kinopoint.ru