О ЛЮБВИ Россия 2004 113 мин. АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Сергей Соловьев
В ролях: Александр Абдулов, Татьяна Друбич, Евгения Крюкова, Екатерина Волкова, Александр Збруев, Кирилл Быркин, Костя Вещунов, Валерий Светлов
салонная арт-мелодрама по произведениям А.П.Чехова “Доктор”, “Медведь” и “Володя”, с цифровой обработкой изображения
Громкий выстрел разрушает тишину летнего утра. Что побудило расстаться с жизнью мальчика 15 лет? Ответить на этот вопрос пытается герой А. Абдулова, рассказывающий нам историю своей жизни, в которой были и счастливые, и горькие минуты. Измена любимой жены (Е.Крюкова) и предательство лучшего друга (А.Збруев) заставили его покинуть семью, когда Володе, которого он ранее считал своим сыном, было всего около пяти. Последовали годы одиночества, разрубить которое смогло лишь случайное знакомство и несостоявшаяся дуэль с героиней Т. Друбич.. Действие происходит в конце XIX века, но оно вдруг может прерваться сценками “100 лет спустя” - съемочная группа этого же фильма, в залитом дождем павильоне этой же, прерванной сцены; а чеховский Володя, страдающий от любви к взрослой женщине (Е.Волкова), вдруг может взять невесть откуда взявшийся в его комнате CD-плеер (собственность кого-то из съемочной группы) и послушать рок-музыку. Действие перемежается типичными для фильмов Соловьева заголовками - ироничными комментариями, на этот раз они представлены на русском и на английском и оформлены как интернет-адреса.
Два мрачнейших рассказа, «Доктор» и «Володя», обрамляют легкомысленнейший одноактный водевиль «Медведь», причем это не сборник новелл, а единое действо — герои волей режиссера - одни и те же. Оранжерейного изящества кино с чувствами диковинными и прихотливыми. Чувствам вторит цветовая гамма, вся из полутонов: салатовое дерево подоконников, сиреневое тиснение обоев, лиловый бархат платья. Только прихоти всякий раз норовят обернуться то таким отчаянием, словно сердце стиснуло льдом, то весельем таким, словно защекотали. Все снято в павильоне: под искусственным освещением нежатся деревца и настурции, тень от листьев ложится нежным кружевом на трепещущие черты барышень и господ — тех Соловьев просил играть взбалмошно, как в ранних немых феериях Мельеса. Актер-карлик Светлов в роли дворецкого практически увел у Татьяны Друбич ее центральные эпизоды, насмешив до слез, как де Фюнес. Картинка оператора Клименко — филигранная. Раньше Соловьев с цифрой не работал, и на этом фильме целый год он добивался нужной цветовой гаммы: выходил все какой-то пестрый “техниколор”, пока наконец на машине нового поколения за миллион долларов не получился требуемый им “импрессионизм”.
— Сцена, где Друбич поет романс, а Волкова идет к пианино через дом и исполняет партию второго голоса, как Купченко и Тышкевич в «Дворянском гнезде», — это привет Кончаловскому?
— Конечно. А когда она берет в рот сигарету горящим концом внутрь — это из «Жюля и Джима» Трюффо. А как я могу избежать таких вещей? Это же фильмы, на которых я воспитывался. - (С.Соловьев о фильме).