ЦВЕТЕНИЯ ПОРА Lust och fagring stor Швеция 1995 2:08 АУДИО: РУССКИЙ/ШВЕДСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Бу Видерберг
В ролях: Йохан Видерберг, Марика Лагеркранц, Томас фон Бремссен, Карин Хульдт, Нина Гинке
драма
Берлинский кинофестиваль-1996: Серебряноый медведь за лучшую режиссуру и специальный приз жюри. Оскар: номинация в категории Лучший иностранный фильм. Сспециальный приз Европейской кино- и телеакадемии. Призы Шведского киноинститута-1995 за лучшую режиссуру, за лучший фильм и за лучшую второстепенную мужскую роль.
1943 год, нейтральная Швеция, небольшой городок Мальмо. В начале картины дается отрывок из лекции о половом созревании и влечении, а потом мы видим историю любви 15-летнего Стига и его школьной учительницы Виолы. Ей 37 лет, она замужем за нелюбимым, но добрым и безобидным алкоголиком, обожающим ее, но любовь учительницы и ученика не поддается контролю. Это чувство переживает само себя и сменяется ревностью, местью и ненавистью... Картина заслуженно получила множество фестивальных призов, так как по глубине, наблюдательности и психологизму поднимается значительно выше сюжета.
Это последний фильм видного режиссера Бу Видерберга, роль Стига исполнил его сын Иохан. Бу Видерберг - шведский режиссер, сценарист, писатель, критик. Один из зачинателей "нового шведского кино".В 1962 г. опубликовал полемическую работу "Миражи шведского кино", в которой критиковал застой и рутину в тогдашнем шведском кино и провозглашал разрыв с "традицией Бергмана". В противовес бергмановскому "социальному равнодушию" В. выдвигал требование правдиво отражать и анализировать социальную действительность.
В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде". В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде".