ТРИЛЛЕР: ЖЕСТОКОЕ КИНО Thriller: A Cruel Picture (a.k.a. They Call Her One Eye, a.k.a. Hooker's Revenge) 1974 АУДИО: РУССКИЙ/ШВЕДСКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ
Режиссер: Бо Арне Вибениус
В г ролях: Кристина Линдберг, Хайнц Хопф, Сольвейг Андрессен
триллер/хоррор
Сначала они отняли у нее голос... затем ее зрение... А когда они закончили, она использовала все, что только у нее осталось, для своей ужасной МЕСТИ! Знаковый шведский "кинематограф мести": юная девушка, насильно ставшая проституткой, изощренно мстит людям, растлившим ее душу и надругавшимся над ее телом. После выхода тарантиновского «Убить Билла», про «Триллер: Жестокое Кино» узнали не только поклонники трэша и еврокульта, но и широкие массы «обычной» публики, благо Тарантино в своих многочисленных интервью в ярчайших красках признавался в любви к этому фильму и влиянии, которое оказал этот фильм на его творение.
В безумном мозгу молодого режиссера Вибениуса (начинавшего ассистентом Бергмана) родилась гениальная идея снять «самый коммерческий фильм, который когда-либо выходил в прокат». Проблема была лишь в том, что режиссер имел довольно своеобразное представление о «коммерческости» фильмов, поэтому его творение (сценарий для которого он без передышки настрочил на машинке за три дня и три ночи) было моментально запрещено к прокату на территории Швеции. Арне пригласил в свой фильм восходящую секс-звезду с потрясающим телом Кристину Линдберг, и известного харАктерного актера, специализировавшегося на «плохих парнях», Хайнца Хопфа, которые вдвоем и составили костяк его ленты, снятой за полтора месяца в Стокгольме и его окрестностях. Благодаря своим армейским связям, режиссер заполучил специальные «ultra-slow-motion» камеры, позволявшие снимать 500 кадров в секунду (вместо обычных 24), но если военные использовали их для съемок ракетных испытаний, то Бо с их помощью снимал жестокую расправу Кристины Линдберг со своими экранными врагами. Вообще, в этом фильме очень много экспериментального, «артхаусного». Проявляется это в необычных ракурсах камеры и активном использовании slow-motion съемки, что вкупе с оригинальными монтажными решениями и «эмбиентным» звуковым сопровождением придает всему фильму очень необычный колорит и мрачную, болезненную атмосферу.
Болезненным и местами абсолютно абсурдным является и сам сюжет фильма, в котором рассказывается история молодой деревенской девушки Маделен, которую в детстве изнасиловал в парке безумный старик (почему у него изо рта при этом пошла черная жидкость, не поясняется), отчего та потеряла дар речи. И вот однажды, спустя пятнадцать лет после этого события, Маделен отправляется из деревни в город, но опаздывает на автобус, и ее подбирает «добрый дядя» на шикарном дорогом автомобиле. Дядя Тони девушку спаивает, а потом в течение недели держит на героине, после чего сообщает, что теперь она конкретно подсела на жесткие наркотики и должна будет работать в его подпольном борделе проституткой, чтобы регулярно получать свою дозу. Своему первому клиенту Маделен исцарапала все лицо, за что Тони выколол ей скальпелем глаз (сцена выкалывания глаза крупным планом — ультрареалистичная, но не за счет хитрющих спецэффектов, а просто потому, что глаз выкалывают настоящему трупу... деаушке-самоубийце), после чего девушка в его каталоге стала проходить под кличкой «Пиратка»... После этого Маделен перечить уже не стала и покорно отдавалась немногочисленным клиентам (и клиентке-лесбиянке) хозяина (эти сцены показаны в hardcore-деталях, но эти съемки сделаны не с Линдберг, а специально нанятой для съемки этих кадров проститутке) до тех самых пор, пока не узнала о самоубийстве своих родителей, которым Тони, якобы от ее лица, прислал кучу жестоких писем. Решив, что с нее хватит, Маделен стала копить деньги и тайно, по выходным, обучаться искусству вождения, рукопашного боя и стрельбе. Ну, а когда девушка во всем этом поднаторела, то пришла пора жестокой расплаты...
После запрета на прокат «самому коммерческому» фильму пришлось паковать чемоданы и срочно ехать в Канны, где хитроумный Бо развернул поистине террористическую рекламную кампанию своему детищу, снабдив повязками для одноглазых со вклеенной рекламой фильма чуть ли не весь город, и устроив перестрелку (!) в толпе на набережной, чем вызвал, разумеется, всеобщую панику, которая, правда, немного успокоилась после того, как Кристина Линдберг в стильном черном плаще довольно реалистично начистила морды «плохим парням».