УОЛТ ДИСНЕЙ. Короткие мультфильмы. США 1929-1950-е гг. 3:00 АУДИО: РУССКИЙ
сборник мультфильмов
1932 — Оскар за создание Микки-Мауса
Короткие мультфильмы Диснея 30-50-х гг. про Микки Мауса, утенка Дональда, пса
Плуто, трех мушкетеров-котов и других забавных зверушек. Первая картина цикла «Забавные симфонии» «Танец скелетов» (1929) на музыку Сен-Санса пользовалась огромной популярностью (решение подчинить движение ритму заранее записанной музыки оказалось на редкость удачным). Героями большинства выпусков были отважный мышонок Микки Маус, задира и неудачник Дональд Дак, пес Плуто и десяток других. В 1932 году за создание Микки Мауса Уолт Дисней получил премию "Оскар" (всего студия Диснея получила 12 «Оскаров» за короткометражки). Уже в начале 1930-х годов оформились основные черты художественного метода Диснея, в основу которого положен принцип антропоморфизма - очеловечивания животных, наделение их качествами и психикой "среднего американца". Дисней реформировал американскую мультипликацию, возродив в ней лучшие традиции комической школы М. Сеннетта, где основой успеха служат комедийные маски героев, визуально неповторимые гэги и стремительный ритм. Он первым осознал огромные выразительные возможности движения в мультипликационных фильмах. Художники студии Диснея проявляли большую фантазию и изобретательность в разработке и построении трюков. Стиль Диснея был эстетически закреплен поточной технологией производства. В середине 1930-х годов фильмы Уолта Диснея постепенно завоевали европейский и мировой рынок, оказав серьезное влияние на развитие мультипликационного кино во многих странах. Будучи великолепным художником, Дисней сам находит темы и сюжеты, предлагает внешний облик персонажей, придумывает оригинальные и смешные трюки, вокруг которых и строится действие.
Для производства цветных фильмов понадобилось осваивать новую профессию. До этого момента специалисты-композиторы, разработав общие идеи, передавали их аниматорам. Теперь же потребовались специалисты фона и консультанты в подборе цвета. В 1933 г. студия переходит к выпуску трехцветных фильмов, первым применив разработанную в США систему «Техниколор» и усовершенствовав технологию производства рисованной анимации. Раньше других осваивая звук и цвет, Дисней отвергает их натуралистическое использование: цветовая гамма и звуковое сопровождение меняются в соответствии с сюжетными поворотами и настроением героев.