|
АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС
Режиссер: Бунюэль, Луис
АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС /CHIEN ANDALOU, UN (AN ANDALUSIAN DOG/EIN ANDALUSISCHER HUND)/ Франция 1928; 0,33; ч/б. немой ТИТРЫ: РУССКИЕ ФИЛЬМ ВХОДИТ В СПИСОК “ИСТОРИЯ КИНО” ЖУРФАКА Режиссер: Луис Бунюэль Сценаристы Сальвадор Дали, Луис Бунюэль В ролях: Симонн Марьель, Пьер Батчеф сюрреалистическая фантазия/ поток сознания Существенным фактором в определении творческого лица будущего режиссера явилось для Бунюэля пребывание в Париже в середине 20-х годов, где он познакомился и солидаризировался с эстетической и общественной программой группы художников-сюрреалистов (А. Бретон, С. Дали, М. Эрнст, И. Танги), лозунгом которых был скандальный разрыв с буржуазными условностями в нравственности и искусстве. Прокламируемая сюрреалистами эстетика шока нашла яркое выражение в совместном дебюте Бунюэля и С. Дали в немом кинематографе — в ставшей с годами хрестоматийной ленте «Андалузский пес», построенной по методу автоматического письма. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай, если придется отбиваться от возмущенных зрителей), на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму, когда он, наконец, был озвучен в 1960 году. Начинается фильм с того, что мужчина тщательно затачивает бритву, а потом спокойно разрезает глаз улыбающейся красавице при полной луне.. Рассказывать содержание этого фильма - все равно что рассказать, что нарисовано на картине того же, скажем, Сальвадора Дали. Эти ребята давали жизни! Фильм смотрится настолько современно, что кажется, что снят он был авангардистами нашего дня.
|
|
|
|
|