Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВИННИ ПУХ (3 истории)

ВИННИ ПУХ (3 истории)

Режиссер: Ф.Хитрук

 

ВИННИ ПУХ Россия 1969-1972 гг. 60 мин. 3 фильма: Винни-Пух" (1969); "Винни-Пух и день забот (1971)", "Винни-Пух идет в гости (1972)" Режиссер: Ф.Хитрук анимация/сказка по по произв. А.Милна роли озвучивали: Евгений Леонов,Ия Саввина,Владимир Осенев, Эраст Гарин Государственная премия СССР за 1976 г. - режиссеру Ф.Хитруку ПРО РАКОВ Россия 2003 15 мин. рисованная анимация-сказка Режиссер: Валентин Ольшванг Победитель международного анимационного фестиваля КРОК-2003. Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля Суздаль-2004. ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ Россия 1979 г. 18 мин. Режиссер: Гарри Бардин Композитор: Максим Дунаевский, Автор текста: Юрий Энтин Роли озвучивали: Татьяна Шабельникова, Гарри Бардин, Михаил Боярский, Анатолий Папано, Рогволд Суховерко. рисованная анимация/музыкальная сказка 1. ВИННИ ПУХ. Веселые приключения медвежонка Винни-Пуха и его друзей – поросенка Пятачка, рассудительного кролика, грустного ослика Иа-Иа и мудрой совы. Хотите узнать, где роятся дикие пчелы? Какой прок от горшочка, если в нем закочился мед? И какую вкуснятину можно отведать в гостях у Кролика? Ответы на эти вопросы знают игрушечные зверушки - добродушный медвежонок Винни-Пух и его лучший друг Пятачок - герои сказочной повести английского писателя А.А. Милна, с которыми российские читатели познакомились благодаря изумительному переводу известного детского писателя Бориса Заходера. Кинематографическое рождение Винни-Пуху и его друзьям дал Федор Хитрук - мэтр отечественного мультипликационного кино - и его единомышленники - творческая группа, с которой создавалась знаменитая трилогия, - в первую очередь, художники-постановщики Владимир Зуйков и Эдуард Назаров. С именем Ф.Хитрука связанно коренное обновление советской рисованной анимации, которое произошло, в начале 60-х годов. Творчество режиссера оказало глубокое влияние на два основных направления отечественной мультипликации - на создание юмористического и сатирического фильма для взрослых и на трансформацию формы и стиля фильма - сказки для малышей. Хитрук - организатор и руководитель мультипликационной мастерской на Высших режиссерских и сценарных курсах. Лауреат Государственной премии СССР, народный артист СССР, лауреат Государственной премии ГДР. Отличают его прежде всего феноменальная неудовлетворенность содеянным и еще фантастическое стремление шагнуть в пространство неизведанного. Ведь не только "История одного преступления" стала маленькой революцией, после которой советская анимация вышагнула из жестких рамок дозволенной детскости в сферу искусства, которому все подвластно: и комедия, и трагедия, и модерн, и классика. Но и каждый последующий фильм Хитрука был поворотом. "Винни Пух" - кино радостное, в нем наивность и философичность, неразлучные, как герои, рождены редким качеством самого Хитрука: размышляя, изумляться, радоваться миру. Да и сам Винни сосредоточенностью, упрямством, желанием докопаться до истины подозрительно напоминает Федора Савельевича. В общем, вышел не "мульт-", а по-настоящему живой, то есть анимационный персонаж. Персонаж рассказов Алана Александра Милна впервые появился на страницах газеты London Evening News в канун Рождества 1925 года в рассказе «Неправильные пчелы». С тех пор истории о медвежонке были переведены более чем на 40 языков мира. На русском языке Винни-Пух заговорил благодаря писателю и переводчику Борису Заходеру и Евгению Леонову, озвучившему медвежонка в мультфильмах. - Я не хотел во всем придерживаться литературного оригинала. Например, у нас Винни-Пух не просто плюшевый медвежонок, набитый опилками, а философ и поэт. Конечно, у него очень формальная логика: “Кто может жужжать, как не пчела? А зачем на свете пчелы? Чтобы делать мед!”. Еще мы убрали мальчика Робина, чтобы не противопоставлять людей и животных... 2. ПРО РАКОВ. Высококлассный художник и режиссер Валентин Ольшванг (художник на “Шинели” Норштейна, и этот фильм нарисован в традициях фильмов Норштейна) в фильме «Про раков» осваивает неиссякаемое богатство классической русской живописи. Название несколько простоватое для столь глубокого и трагичного произведения, основанного на старинной легенде о любви деревенской девушки и подземного Змея. “Фильм «Про раков» уникален в своем роде. Впервые в мультипликации прозвучала тема Рока и греческом понимании. Никто не виноват, но все герои сплетены неотвратимостью трагической развязки. Если в этой цепи в одном звене произошло насильственное действие, то в другом, для благополучной развязки, должно проявиться милосердие, и тогда гармонический порядок неколебим. Но Рок запустил свой невольничий механизм, и у действия нет выбора. Вот такого масштаба фильм Валентина Ольшваига «Про раков». Автор фильма учился во ВГИКе. Сомневался в своих живописных способностях. После взбучки от Неменского, педагога по живописи, прозрел и стал цветовидящим. Борис Михайлович приделал ему такое зрение, что вряд ли мы найдем в мультипликации другого, более тонкого живописателя. Форма руководит содержанием, диктует неумолимость действия. Поэтому Ольшванг выбирает развитие ситуации в гармонии со своей изобразительной стихией. Валентин — левша, но свободно рисует обеими руками. Мнет изображение, как скульптор глину. Будто давит краску из неизвестных кристаллов. Вытаскивает из цвета его собственную волю. Однако изображение не любит бухгалтерии. Свет и линия займут свои места по воле художника, но и вне ее. У изображения своя судьба. Необходимо некоторое количество «против». Эти «против» открывают подлинную стоимость художественных усилий. На съемке «Про раков» — павильон не приспособлен, провода потрескивают, свет мигает, сыро, холодно, целлулоид, истерзанный изображением, бликует в объектив. Никакого прилежания. Технология времен Вавилонской башни, и ты сам разделен на много языков и не можешь договориться сам с собой... Но договариваешься. Сейчас Валя работает художником на фильме «Шинель». Он невозмутим. Его ничто, кажется, не может вывести из себя. Медленно раскладывает на столе детали персонажа, обобщая действие своим неповторимым баритоном. Застывает, откидывает голову, смотрит. Его баритон плывет над столом. Романс.” - Юрий НОРШТЕЙН. 3. ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ. Гарри Бардин - один из самых талантливых отечественных мультипликаторов. Его работы были по достоинству оценены не только в России, но и на многочисленных зарубежных кинофестивалях. Этот мюзикл он снял по мотивам русской народной сказки - о том, что доброта, бескорыстная любовь, честность всегда побеждают коварство, злобу и чванство. Царская дочь Забава влюбилась в печника Ваню, но на ее руку претендует грозный и малосимпатичный боярин Полкан. Чтобы выкрасть любимую и исполнить ее мечту «маленький домик, русская печка….» , Ваня решает построить летучий корабль. На пути ему встречаются помощники в нелегком деле: Водяной (тот самый, которыйголосом Папанова поет песенку «Я - Водяной, я - водяной, никто не водится со мной») фильм его настоящим мюзиклом. Это неспроста, над ним работали композитор Максим Дунаевский и автор текста Юрий Энтин. А исполняли песни Михаил Боярский и Анатолий Папанов. И еще про ВИННИ ПУХА. Из интервью с художником С Эдуардом Назаровым: “Поначалу Володя Зуйков принес совершенно невообразимого персонажа. Это был не медвежонок, а взбесившийся одуванчик, существо неопределенной формы: шерстяное, колючее, будто сделанное из старой швабры, потерявшей форму. Уши v как будто их кто-то жевал, но не успел отъесть одно из них. Нос v где-то на щеке, разные глаза, да и все у него было врастопырку. Но что-то в этом было! И Хитрук схватился за голову: LЧерт, что это вы придумали!¦ Он всегда хватался за голову, и все выражения крайнего возмущения или удовольствия v все начиналось с Lчерта¦. Сели за этого несчастного зверя, и, в конце концов, под его руководством выровняли. Когда-то Федор Хитрук рассказал, что старался придать Винни-Пуху форму боба. На его взгляд, она должна была в полной мере отражать суть героя: медвежонок хоть и глупенький, но думающий. Да и для работы эта форма была очень проста: в движении персонаж почти не менялся. Форма-то проста, да не спроста. К ней мы шли долго. Но «играть» Винни-Пухом было достаточно трудно. Давайте порассуждаем. Поскольку изначально он обжора, то не мог быть худым. Значит, наклоняться он должен всем телом, поворачиваться v всем телом, смотреть вверх v тоже всем телом. Башку повернуть сильно он не может, только чуть-чуть. И вот поскольку наш Винни Пух весь состоит из невозможностей, то попробуй с ним что-то сделай! Но тут-то и появляется интерес. Ты начинаешь искать тоже физически невозможные положения. Вспомните, как Винни-Пух заглядывал в нору! Он весь переваливался вперед, зад занимал место головы, а нужно было еще найти равновесие всего этого кошмара. Такого положения у нормального персонажа быть не может. Сколько я бумаги изрисовал! Изначально он был, как вертикальная толстенькая сарделечка, но что-то нас не устраивало. Мы сидели с Вовой, карябали-карябали, и вдруг он взял и вырисовал у этой колбаски тоненькую шейку. И все встало на свои места. Сегодня многие считают, что хитруковский Пух был изначально срисован с Евгения Леонова. Между тем, это не так. Хотя Леонова сразу же пригласили на «озвучку» плюшевого обжоры, его кандидатура была отвергнута. Актеров на вакантную роль пробовали до тех пор, пока директор картины не сказал, что деньги заканчиваются... И тогда, от отчаяния, родилась гениальная идея - просто убыстрить пленку с голосом Леонова! Еще одна случайность - Ия Саввина в образе Пятачка. Сперва она отказалась. Но вскоре позвонила Хитруку и сказала, что знает, как именно должен говорить Пятачок - точно так же, как читает стихи... Белла Ахмадулина! «Внешность» Винни - тоже во многом результат случайностей и накладок. Даже косолапость возникла из-за технической ошибки: фазовщик перепутал руки и ноги, и Пух стал нескоординированным. Исправлять походку не стали.



Copyright © Kinopoint.ru