Kinopoint |
||
СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
Режиссер: А.Петров СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА Россия 1992 20 мин. Киностудия: ПАНОРАМА (Екатеринбург) Режисcер: Александр Петров анимация: метафорическая драма по рассказу Ф.М.Достоевского закадровый голос: Александр Кайдановский : Отчаявшийся человек, ищущий ответы на множество насущных вопросов, решается на самоубийство, но в последний момент засыпает и видит сон... А. Кайдановский великолепно "вписался" в "Сон смешного человека". Актер вложил в уста главного героя интонацию беспощадной и пронзительной исповедальности, повествуя о грехопадении и чудесном спасении персонажа. Герою снится, что он умер и попал в некий иной мир, не знающий греха и зла. Он развращает народ и губит Эдем. И лишь в последний миг, после спасения невинного ребенка, получает прощение. Характерной особенностью творчества аниматора А. Петрова является техника "ожившей живописи", причем рисует он на стекле масляными красками, и не только кистью, но и пальцами. Александр Петров - обладатель многих кинематографических призов, а также лауреат Государственной премии России. А.Петров: — Когда читал «Сон смешного человека», резануло: я уже это видел. Меня самого посетил похожий сон о неземной гармонии. Были там какие-то болезненные странности, но не покидало ощущение сопричастности к бесконечно мирному, любовному погружению в человеческое сообщество. Я любил тех людей, они тоже меня любили. В меня вливалась непонятная радость, бодрость. .. Трудно переводить литературную метафору в пластическую. .. Кажется, я нашел один образ, который Достоевский не посчитал нужным описывать: «Дело в том, что я развратил их всех! Как это могло совершиться, не знаю». Мучительно искал: как именно он разрушил мир гармонии? И решение пришло. Герой надевает маску с улыбкой. Целует девушку, та просыпается, и по лицу ее пробегают несколько состояний, пока не понимает: «Ага, что-то интересное…». Выхватывает маску и убегает. Маска начинает разрушительную работу. Метафора незамысловатая, но образ двуличия стал зримым. .. Иногда рука думает быстрее. Нарисовалось в карандашных пробах «Сна…»: герой в финале держит в руках свой же гипсовый бюст. Гипсовая фигурка подносит палец к виску: «Пух!» (напоминая, что в начале фильма герой стреляется) — и начинает осыпаться. Песок сыплется сквозь пальцы, превращаясь в огромное цунами, движущееся на маленькую девочку. Она строит «цивилизацию» на берегу моря: Колизей, Муранский собор… Код живописных метафор шифрует многоэтажные мысли об ответственности человека за самоубийство, влекущее разрушение себя и мировой гармонии. http://www.kinopoint.ru/film/index_6081.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|