Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАНУСКРИПТ НИНДЗЯ

МАНУСКРИПТ НИНДЗЯ

 

МАНУСКРИПТ НИНДЗЯ

NINJA SCROLL

Япония, производство студии MADHOUSE, 1993 г., 92 мин.

Аудио: ЯПОНСКИЙ DD 5.1/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ DD 5.1; Субтитры: РУССКИЕ

режиссер Ёсиаки Кавадзири

автор оригинала и сценария Ёсиаки Кавадзири

аниме/исторический экшн-мистика-эротика

Приз Citizen's Award на международном фестивале приключенческого и фантастического кино в городе Юбари.

Япония, начало ХVII века. Люди бегут из провинции Ямасиро, где внезапно началась чума - болезнь в этих краях совершенно неизвестная. Воины клана Кога, отправленные выяснить обстоятельства возникновения эпидемии, жестоко убиты загадочными существами. Из всего отряда разведчиков уцелеть удаётся лишь девушке-бойцу Кагэро. Странствующий ниндзя Дзюбэй, по счастливой случайности оказавшийся неподалеку, спасает её от верной смерти, одолев в жестокой схватке одного из нападавших. Вскоре выясняется, что от руки Дзюбэя пал не просто странный головорез, а один из "Восьми Демонов Кимона" - могущественных воинов со сверхчеловеческими способностями. Цель демонов и их повелителя, загадочного Сёгуна Тьмы - утопить Японию в водовороте новой гражданской войны. Дзюбэй и Кагэро изо всех сил стараются помешать им, проникаясь все большей симпатией друг к другу...

Иногда случается слышать, как “Манускрипт Ниндзя” называют шедевром девяностых, эпохальным аниме, высочайшим достижением Madhouse и так далее в том же духе, но, по своей сути, это вполне типичный кавадзиривский фильм. Его успех держится на трех китах, благодаря которым еще незнакомые с аниме зрители падают ниц, думая, что японская анимация есть нечто страшное и непостижимое – полная противоположность “Диснею” и нашему “Союзмультфильму”.

Во-первых, “Манускрипт Ниндзя” — очень жестокий фильм. По наличию крови, раздираемых внутренностей, выпадающих зубов и прочей мерзости он с лихвой опережает “Берсерк” и лишь немногим не дотягивает до современных триллеров, например, “Ганца”.

Во-вторых, в “Манускрипте” много откровенных сцен. Вообще, в начале девяностых секс и насилие были любимы большинством аниме-студий, но Madhouse на этом поприще шагнул впереди планеты всей. Стиль работы, который выбрал Маруяма Масао, напоминал стиль американцев, где преподнесение в фильмах насилия и разных оргий вполне себя оправдал, по крайней мере в плане прибылей. Также нужно не забывать, что в этот период в Madhouse работали в основном над OAV, где цензоры менее притязательны, и где можно рисовать все, что душе угодно. Полнометражный фильм, коим является “Манускрипт Ниндзя”, стоит по своей специфике между свободными OAV и ограниченными в свободе ТВ-сериалами. Поэтому уровень жесткости и количество шокирующих сцен в полнометражном аниме скорее зависит от студий, нежели от иных сил и воздействий, и, зная склонности Madhouse, не приходится удивляться тому, что мы видим в этом фильме.

В-третьих, сюжет “Манускрипта Ниндзя” изобилует столь большим количеством имен и фамилий, что без подготовки кажется невозможным постичь замыслы великих японских сценаристов. Но на самом деле все весьма и весьма просто. Сюжетная нить “Манускрипта”, если говорить простым языком, завязана на противостоянии исторических деятелей Токугавы и Тоётоми. Чтобы понять, в чем противостояние состоит, необходимо сделать небольшой экскурс в историю. (Кому это не интересно, может пропустить следующий абзац)

Действие аниме происходит во времена междоусобных войн и и феодальной раздробленности начала XVII века. Существовали и провинция и клан Ямасиро, и монахи-шпионы ордена Фукэ-сю, чьи последователи носили большие соломенные шляпы. Одно время Японией правил регент Тоётоми Хидэёси — сёгун, а среди его окружения имелся Токугава Иэясу, стремившийся стать сёгуном. После того как Тоётоми отправил войска в поход на Китай через Корею, он увяз в ней, а со временем обстоятельства сложились для него настолько неблагополучно, что он решил передать права правления этому самому Токугаве. Последний, однако, решил отказаться. А когда Тоётоми умер, то оставил после себя маленького Тоётоми Хидэёри. Его-то опекуном и стал Токугава, полностью взявший власть в свои руки.

Сюжет фильма возвращает нас в те времена, когда правителем был сёгун Токугава, а род Хидэёри всячески пытался вернуть себе власть. Правда, в фильме обо всем этом говорится столь мало, что понять что-либо из диалогов героев практически невозможно. Впрочем, это и логично, ведь какой смысл тратить время на то, что японским детям и так должны были объяснить в школе. Поэтому большое количество имен без особых разъяснений каскадами обрушивается на голову зрителя в перерывах между поединками с (!) демонами. Да, именно с ними. Взяв за основу реальную историю, режиссер Кавадзири наплевал на всякую достоверность и, как обычно, углубился в свою любимую мистику. Вскользь упомянув о сёгуне и его проблемах, Кавадзири лишь эпизодически к этим проблемам возвращается. Намного больше ему нравятся демонические поединки, которые он пытался сплести с реальной историей. И тут, наверное, нужно было бы упрекнуть режиссера в инфантильности и поверхностности, однако этот выпад казался бы нелогичным. Ведь изначально фильм вряд ли задумывался, как учебник по истории, не было цели и создавать очередную правдоподобную самурайскую повесть - этого добра в Японии за последние полвека наштамповали столько, что хватит на несколько будущих поколений. К тому же “Манускрипт Ниндзя” как-никак, мультфильм, может и слишком жестокий, но все-таки мультфильм. А мультфильмы даже в Японии рассчитаны, прежде всего, не на седых зрителей, ищущих достоверности, а на молодежь, которой в первую очередь нужны вампиры и демоны, а уж потом правдоподобность и скрупулезное соблюдение исторических деталей. Вот Кавадзири и сделал упор на своих любимых демонов. Мало того, что это оказалось прибыльно, так это еще и его конек. С демонами Кавадзири, как рыба в воде, он их столько раз и в стольких интерпретациях создавал, что данная тема уже давно стала частью его творчества. В фильме Дзюбэю приходтся встретиться лицом к лицу с крайне опасным противником - предателем, который когда-то уже пал от его меча, но одержимый жаждой власти сумел возродиться. После своего воскрешения, Химуро Гэмма стал предводителем “Восьми Демонов Кимона”, каждый из которых оригинален и опасен по-своему, и с каждым из них Дзюбэю и его коллеге по оружию приходится вступать в схватку, дабы уберечь Японию от кровавого водоворота новой гражданской войны.

Что же касается поединков и их постановки, то они проработаны на отличном уровне. Главным участником тут выступает легендарный герой японских легенд – ниндзя Дзюбэй. Как и подобает любому приличному главному герою, носящему меч, Дзюбэй является весьма молчаливым, красивым и статным молодым человеком. Любители фильмов режиссера Кавадзири могут найти много схожего между ним и охотником Ди из саги “Охотник на Вампиров”. Прототипом главного героя стал реально существовавший мастер кэндзюцу (искусство владения мечом) и ниндзюцу (искусство ниндзя) Яго Дзюбэй Мицуёси, легенды о котором гармонично переплетены с мистической историей аниме.

Не меньше поединков, демонов и самого Дзюбэя заслуживает внимания дедок, играющий роль правительственного шпиона, которому режиссер волей-неволей отвел чуть ли не главную роль, практически сделав мозгом фильма, в то время как Дзюбэя всего лишь оружием в его руках. Именно дедок пытается рассказать зрителю о сёгуне и о грозящей опасности, правда, получается у него это не всегда внятно, потому что ни Дзюбэю, ни зрителю, ни самому Кавадзири подобные россказни попросту нужны.

Дополнительные материалы:

- анимированное главное меню: тренировка Дзюбэя



Copyright © Kinopoint.ru