Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ИНТЕРСТЕЛЛА

ИНТЕРСТЕЛЛА

 

ИНТЕРСТЕЛЛА 5555

INTERSTELLA 5555: THE 5TORY OF THE 5ECRET 5TAR 5YSTEM

Япония, производство студии TOEI ANIMATION, 2003 г., 65 мин.

Аудио: АНГЛИЙСКИЙ DD 5.1, DTS, STEREO

режиссеры Кадзухиса Такэноти, Дайсукэ Нисио

дизайн Лэйдзи Мацумото

сценарий Томас Бангалтер,Гай-Мануэль Де Хомем-Кристо,Седрик Хервет, Daft Punk

музыка Daft Punk

аниме/музыкальный-фантастика-приключения-стилизация

Коварный и могущественный менеджер-землянин похитил квартет музыкантов из другой галактики, изменил им цвет кожи, основательно промыл мозги и сделал из них суперзвезд планетарного масштаба. Но вскоре, на выручку порабощенных земным шоу-бизнесом инопланетян, прилетает их соотечественник-астронавт, влюбленный в солистку группы Стеллу… Таково, в двух словах, содержание этого аниме-мюзикла, где герои не говорят ни единого слова, а музыка лучших хитов Duft Punk встречается с рисунками Лейдзи Мацумото.

Немного странно, что в современном артхаусе практически не встретишь немого кино – в наши дни засилья трёхмерного звука это выглядело бы очень необычно, а “некоммерческому” кино только этого и надо. Но нет, на подобные эксперименты решаются только те, кого никак нельзя заподозрить в связях с артхаусом. Например, Лэйдзи Мацумото, произведения которого в своё время были очень популярны, и отсветы лучей их славы не до конца померкли и поныне.

Они освещают “Интерстеллу”, произведение, не имеющее никакого отношения не только к артхаусу, но и вообще к современному кино – хотя бы потому, что в ней нет слов.

История о попавших в беду межгалактических музыкантах и их верном фанате, всегда готовом прийти на помощь, весьма проста, а сюжет в целом – скорее энциклопедия штампов и общих мест фантастики семидесятых годов, чем нечто самостоятельное. Поэтому данное аниме, пусть и довольно молодое, четко выдержано в стилистике фантастике 70-х, т.е. фантастики Флеша Гордона, Зведного волка и других героев. А для них нехарактерны замысловатые сюжеты, самокопания и т.д. - злодеи злы и отвратительны, герои положительны, обязательна красивая девушка и т.п. Разговоров в нём нет, зато картинок – в серьёзном избытке. Картинки красивы и изящны (то, чего зачастую не хватало старым мацумотовским фильмам), однако эмоции и внутренний мир (если тут уместно говорить о таковом) персонажей они способны передать лишь в общих чертах. Фильм снят по мотивам одного из альбомов группы Daft Punk, композиции из которого постоянно звучат за кадром – других источников звука практически нет – и определяют атмосферу, настроение и всё остальное, что в традиционном кино создаётся многими средствами, а не одной лишь музыкой. Музыка в “Интерстелле” весьма неплоха, но слегка однообразна – по сути, это фоновая музыка, очень приличная сама по себе и почти всегда почти идеально подходящая под видеоряд, но не способная привнести в него ничего своего.

Однако, несмотря на всё это, многие сцены фильма действуют безотказно. Даже не видев ни одного фильма не только по мотивам Лэйдзи Мацумото, но и вообще семидесятых годов, буквально с первых кадров узнаёшь удивительный, ни на что не похожий стиль: одномерные, но невероятно харизматичные герои, сюрреалистический дизайн (космический корабль в форме гитары – каково?) и другие отличительные черты, кажущиеся знакомыми с первого взгляда. Начавшись как концерт, фильм довольно быстро разгоняется и обретает драйв, но всё равно в самодостаточное произведение до конца не превращается. “Интерстелла” - скорее не фильм, а гигантский видеоклип, и воспринимать его, вероятно, следует соответствующе: не искать навороченного сюжета, проработанной вселенной, необычных персонажей, сложных конфликтов и моральных дилемм… Хотя безусловно, найдутся люди, которые всё это в нём обнаружат, как находят некоторые зрители библейские подтексты в “Сейлормун”. Но лучше всего просто расслабиться и не искать высокого смысла там, где его не может быть по определению. Эти удивительно изящные картины – не для размышлений, а для медитации. И ностальгии по безвозвратно ушедшей эпохе.



Copyright © Kinopoint.ru