|
ДЕНЬГИ
Режиссер: Брессон, Робер
ДЕНЬГИ (L'argent) Франция — Швейцария, 1983, 90 мин. АУДИО: РУССКИЙ режиссер Робер Брессон В ролях: Кристиан Пате, Сильви ван ден Эльзен, Мишель Бриге, Каролин Ланг. драма по мотивам повести Л. Толстого «Фальшивый купон» Большая спец. премия жюри на фест. в Канне (1983) за вклад в развитие киноискусства Выдающийся французский режиссер Робер Брессон существует как бы особняком в мировом кино, находясь вне моды, не оказывая прямого влияния на других кинематографистов. Тем не менее его творчество является своеобразным проводником нравственных и художественных истин. Прежде всего он — художник-моралист в лучшем смысле слова, в каждом фильме утверждающий незыблемость человеческих заповедей: «Не сотвори себе кумира», «Не убий», «Не укради». В 1959 году режиссер уже ставил картину «Карманник», намекающий на последнюю из упомянутых истин. Спустя годы, обратившись к рассказу «Фальшивый купон» великого русского писателя-моралиста Льва Толстого, Робер Брессон исследует природу преступления. Он вскрывает механизм привлечения невинного человека, молодого рабочего Ивана Таржа, на преступную стезю, показывает неизбежность незаконного промысла в обществе, построенном на лицемерии, жажде наживы, по сути — на том же воровстве. Все началось с фальшивой банкноты. который два школьника разменяли в фото-магазине.. купюра, переходя от человека к человеку (никто не хотел просто е выкинуть - все старались ее продать) запустила механизм поломки людских судеб. Брессон всегда был в творчестве аскетом, жестко ограничивающим средства художественной выразительности, добивающимся максимальной правдивости, объективности изображаемого, которое будто очищено от жизненных случайностей, мелочей быта. Но при этом, если вглядеться внимательнее, его повествования — на самом деле авторские, субъективные. Они наполнены массой тончайших деталей, выстроены из цепи малейших несуразностей, стечений обстоятельств, которые, складываясь друг с другом, творят судьбу, оказываются злым роком для отчужденного в мире индивида. Робер Брессон разделил с обожавшим его Андреем Тарковским («Ностальгия») Большую специальную премию жюри на фестивале в Канне (1983) за вклад в развитие киноискусства.
|
|
|
|
|