Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ДАМЫ БУЛОНСКОГО ЛЕСА

ДАМЫ БУЛОНСКОГО ЛЕСА

Режиссер: Брессон, Робер

Актеры: М.Казарес  

 

ДАМЫ БУЛОНСКОГО ЛЕСА Драма Франция 1945; 1,35 ч/б АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Режиссер: Робер Брессон Сценарист: Жан Кокто В ролях: Поль Бернар Элина Лабардет Мария Касарес Люсьен Богарт и др драма По роману Дени Дидро “Жак-фаталист и его хозяин”. Элен, дама из высшего общества, поклялась отомстить бросившему ее любовнику—Жану. В кабаке она встречает подругу, оказавшуюся на краю бедности и потому вынужденную торговать своей дочерью Аньес. Элен берет опеку над несчастными. Дает им деньги, квартиру, знакомит их с Жаном. Тот влюбляется в молодую девушку, дело доходит до свадьбы... Фильм во многом нетипичен для творчества Брессона. Он умело использует профессиональных актеров, визуальная структура не сдержанно серая, а яркая и контрастная, камера находится в постоянном движении, диалоги, написанные Жаном Кокто, блистают литературным изяществом, в отличие от позднего пристрастия Брессона к коротким, рубленым фразам. Наблюдая, как светская дама (М.Казарес) разрабатывает хладнокровный план мести за пережитое унижение, трудно поверить, что это — Брессон, но в фильме есть все то же проникновение во внутренний мир человека, та же строгая образность и та же максимальная направленность всех средств на раскрытие основной идеи. Стиль Брессона «высушивает» сюжет «Дам Булонского леса»; жестокий и высокий брессоновский стиль напряженно диссонирует с салонностью и жанровостью истории. При этом романтическая одержимость главной героини не обусловлена только лишь желанием отомстить. Собственную роль Элен режиссирует не хуже, чем роли остальных персонажей фильма. Нравственно-этические коллизии лежат и в центре этой светской истории, представляющей собой вольное осовремененное переосмысление мотивов философского романа Д. Дидро «Жак-фаталист». Тяготение к крепкой литературной основе — от средневековых французских романов до произведений Ф. Достоевского и Л. Толстого — отличает творчество Брессона на протяжении его дальнейшего пути в кинематографе, однако основу его изобразительного стиля характеризует демонстративный отказ от традиционных приемов экранной выразительности, в представлении художника связанной с «театром» как подражанием, имитацией действительности. Напротив, задача «десятой музы» в понимании Брессона — выражение метафизических, сущностных сторон бытия, находящих лишь косвенное, опосредованное воплощение в видимом поведении людей. Художника-философа религиозной ориентации, его волнуют духовные драмы, переживаемые персонажами-страстотерпцами, открытие конечных истин существования в ходе трудного жизненного опыта.



Copyright © Kinopoint.ru