Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СПАСИБО ЗА ШОКОЛАД

СПАСИБО ЗА ШОКОЛАД

Режиссер: Шаброль, Клод

Актеры: И.Юппер, Ж.Дютронк  

 

СПАСИБО ЗА ШОКОЛАД Merci pour le chocolat Франция, 2000 99 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Клод Шаброль

В ролях Изабель Юппер, Жак Дютронк, Анна Муглалис, Бриджит Катильон

психопатологическая драма с элем. триллера

Шоколадная царица Швейцарии Мика Мюллер (И.Юппер) снова выходит замуж за пианиста Андре Полонски (Дютронк). 18 лет назад они уже были женаты, потом развелись, у Андре родился сын от другой женщины. Потом та погибла, заснув за рулем. Все эти годы Мика усиленно мешала что-то в кофейнике с горячим шоколадом. За этим занятием ее и застает девушка (А.Муглалис), утверждающая, что ее подменили в роддоме и это она, а не сын, настоящее дитя пианиста. Мика роняет кофейник...

Классик "новой волны", Шаброль всю жизнь снимал кино на одну тему: о темных силах, прячущихся за благостным фасадом буржуазной рутины. Саспенс его фильмов не в том, откуда придет опасность, а в том, когда же фасад наконец прорвется, и из него полезут свиные рыла. Шаброля давно уже обзывают холодным мизантропом, для которого герои - что насекомые под микроскопом. Но только когда на экране появляется Изабель Юппер, ни о какой бесстрастности и речи нет. Шаброль, якобы сам погрязший в буржуазности со всеми ее ритуалами, роскошью, зваными обедами и дорогими виллами, становится азартен, когда представляет себе преступниц, способных всю эту прелесть пустить в тартарары. В этой картине Юппер предстает в виде гламурной отравительницы Мики Мюллер. Шаброль заранее предупреждает об опасности: отравленный шоколад пойдет в дело снова, вот только кому придется стать жертвой? По сути, это может быть кто угодно - в душе Мики под маской отрепетированной любезности бушуют иррациональные страсти, и она самозабвенно ткет “шоколадную паутину” для всех окружающих, которые кажутся какой-то мелюзгой рядом с настоящей Преступницей, - на их фоне она возвышается как героиня античной трагедии, Медея, чьи чувства так сильны, что никто и никогда не может им соответствовать. Финальные титры идут на фоне плачущего лица Мики - и хочется досмотреть их до конца: великая Юппер достаточно интересна сама по себе, что прекрасно чувствует Шаброль, снимая свою любимую актрису в очередной раз.



Copyright © Kinopoint.ru