Kinopoint |
||
СТАВКИ СДЕЛАНЫ
Режиссер: Шаброль, Клод Актеры: И.Юппер, М. Серро, Ф. Клюзе СТАВКИ СДЕЛАНЫ /RIEN NE VA PLUS/ Франция-Швейцария 1997; 1,42; АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Режиссер: Клод Шаброль Оператор: Эдуардо Серра Композитор Матьё Шаброль; Использована музыка Джакомо Пуччини В ролях: Изабель Юппер, Мишель Серро, Франсуа Клюзе, Жан-Франсуа Бальмер, Жаки Берройе, Жан Бенгиги, Мони Далме ироническая авантюрно-криминальная драма МКФ в Сан-Себастьяне-1997: Главный приз и премия за лучшую режиссуру Этой иронично-лукавой французской картине, может быть, и удастся кого-нибудь примирить с тем, что судьба - индейка, а жизнь - копейка. Но не стоит особо раскрывать хитрую интригу авантюрно-криминальной картины Шаброля о нетрадиционной парочке ловких мошенников, которые крутятся возле богатеев в казино на заснеженных курортах Швейцарии или норовят провернуть крупную операцию по обману швейцарских бизнесменов. Виктору уже за семьдесят, Бетти нет и сорока лет; то ли она является его дочерью, то ли ученицей, превзошедшей собственного учителя, или же платонически желаемой возлюбленной этого ревнивого «аристократа краж». И в первую очередь следует обратить внимание на игру главных актёров - Мишеля Серро и Изабель Юппер. Шаброль с самого начала (с “новой волны”) проявлял тягу к изображению мира буржуазии, высказывая в равных долях свое восхищение этим миром и презрение к нему. Чем является данный фильм - изысканной издевкой или одной из попыток французов сделать кино под американцев? Ответ двойственный - это отчасти одно, отчасти другое. С экрана льется обычная и всем давно знакомая липкая патока жанровой поделки: стандартные гостиничные интерьеры мягких тонов, панорамы Парижа с обязательным Эйфелем, типичная деловая среда, мошенники - вроде как отец и дочь, взлеты и приземления аэробусов, с железной точностью символизирующие перемещения героев на большие расстояния. Сименон 90-х. Ленивое и обстоятельное действие. Ткань существования не рвется, нет прорех с зияющей пустотой или нестерпимым светом. Все гладко, пошло и скучно - в меру. Как в жизни. Как в нескончаемом потоке усредненного телекиноизображения наших дней. Скука и обыденность реальности не требуют повышенно рельефного отображения. Зеркало не искажает - оно отражает все как есть. Шаброль подходит к той черте, за которой уже не отличить эту самую реальность от ее отражения на экране. Полная идентичность ставит стороннего наблюдателя перед сложным выбором: слева Шаброль, справа неизменно скучный вид, который мы видим в окне на протяжении всей жизни. Делайте ставки, господа. Отдельные мелкие детали позволяют увидеть различие. Но только различие - сказать, что есть что, все равно невозможно. "Ах ты, старый анархист!" - произносит милая мошенница с прикольным квази-русским именем Сиси Петровна (имя вымышленное, паспорт фальшивый, настоящее имя - Изабель Юппер). Пожилой папочка, псевдополковник, досадливо отмахивается: да какое там, когда-то, может, и был с идеями, теперь не до того, среда заела. В финале дочь пытается ответить на шаг отца, который выходит за рамки скучно-осторожной бухгалтерии мошеннического быта - бросает ее спящей на пляже, в непосредственной близости от врагов-наемников некоторого безымянного "административного совета". После краткого сведения счетов (в буквальном смысле слова) она сматывается вроде как безвозвратно (куда? вон? вырваться?). но побег из наскучившей действительности быстро заканчивается там же, где и начался. Мы платили за все, и не нужно сдачи. Больше в этом мире ставок нет. http://www.kinopoint.ru/film/index_5693.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|