Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КРОВАВАЯ СВАДЬБА

КРОВАВАЯ СВАДЬБА

Режиссер: Шаброль, Клод

Актеры: C. Одран, М. Пикколи, К. Пьеплю

 

КРОВАВАЯ СВАДЬБА /NOCES ROUGES, LES/ 1972 Франция=Италия 90 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режисёр: Клод Шаброль

В ролях: Стефан Одран, Мишель Пикколи, Клод Пьеплю

криминальная лирическая социально-психологич. Драма по реальным событиям

Приз Каннского МКФ

Люсьен, жена депутата, мэра городка, воспылала любовной страстью к его заместителю, женатому на отрешенной от жизни, больной Клотильде. Заместителю мэра (во всех смыслах) ничего не остается, как помочь жене отправиться на тот свет. А когда мэр узнает о любовной связи Люсьен, он предлагает заму сделку: пусть тот продолжает встречи с его женой, но за это поможет ему в спекуляциях с землей и недвижимостью. Тогда любовники-преступники убивают и депутата...В основу сюжета Шаброль положил действительную историю.

В год выхода (1973) фильм был поначалу запрещен во Франции - под предлогом отрицательного воздействия, которое может произвести на зрителя воссоздание реального уголовного дела, потрясшего всю страну. После того, как критика докопалась, что истинной причиной запрета являлся не самый приглядный облик главного героя (респектабельный убийца, занимающий высокое положение в обществе, который к тому же, по своим общественно-политическим взглядам, принадлежит к лагерю голлистов, - и это в самый канун предстоящих выборов!), тогда и был открыт зеленый свет широкому прокату фильма. Плюс приз Каннского МКФ сыграл свою роль.

Шаброль часто брал для сюжета острокриминальные сюжеты. Настолько острые, что иные картины, например, «Кровавая свадьба» задерживали с выходом из-за аналогий с реальным судебным процессом. И фильм вышел на экраны лишь после вынесения приговора. Часть лент и вовсе была создана как реконструкция реальных преступлений. Режиссер исследовал темный мир души. В его лентах всегда есть место психоанализу и бессознательным мотивам, которые он не объясняет, а закладывает в подтекст. Не дает ответа автор, его и нету. Но психоанализ не исчерпывает картины Шаброля. В них есть и нечто от классицизма. Трагедийное начало. Безвыходная ситуация, из которой невозможно выйти героям. В трагедии конфликт неразрешим, это борьба чувства и долга, как в «Федре» Расина или «Сиде» Корнеля. Герои не могут обуздать свои чувства, но и долг преодолеть не в силах. Французская традиция картезианства, рационализма, породившая классицизм, сказывается и у Шаброля. Герои сознают свои поступки и понимают их преступность, но, тем не менее действуют. Их поступки не спишешь на состояние аффекта или помрачение рассудка. В драме все мельче, порой это неудачное стечение обстоятельств. Есть и серьезное отличие кино Шаброля от классицизма. Изначально у классицистов практически все герои положительны и цельны, а в кино Шаброля ровно наоборот. Люди скорее плохи, чем хороши. И жертвы и палачи равно ведут неправедную жизнь и имеют массу недостатков. Таких трудно полюбить и пожалеть. В каком-то смысле такая трактовка действительности может быть расценена как ощущение кризиса западной цивилизации. Старые ценности мертвы, и оттого человек, убивая, пусть и справедливо, отстаивая идеалы семьи, любви выглядит неприглядно в нашем умиротворенном мире. А новый мир, где обычна измена, фальшь, по существу своей природы пуст. Режиссер достигает ощущение трагичности и безвыходности, мешая жанры. «Кровавая свадьба» - смесь социальной драмы и психологической. С одной стороны Шаброль задает вертикаль провинциального буржуазного мирка, с другой же дает и психологическую подоплеку событий. Шаброль использует противоречия дискурсов различных жанров делает картину сложной и неоднозначной. Хотя, конечно, творчество Шаброля не исчерпывается только лишь сочетанием дискурсов. Стиль, эстетика неизменно присутствуют в работах режиссера. Шаброль постоянно, рассказывая криминальные истории, остается моралистом, хотя мораль Шаброля неканонична и спорна. Наказание неизбежно, но не бесспорно.



Copyright © Kinopoint.ru