ГЛУПЫЕ ЖЕНЫ США 1922 : 117 ч/б. немой Foolish Wives ОЦИФРОВКА ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ. АУДИО-ПЕРЕВОД: РУССКИЙ
Режиссёр: Эрих фон Штрогейм
в ролях:: Рудольф Кристиан, Мисс ДюПон, Мод Джордж, Мэй Буш, Эрих фон Штрогейм
сатирическая авантюрная драма
Из титров к фильму: "Женское тщеславие -Лесть, изысканная и настойчивая - Занятые мужья -И праздные, глупые жены" .
Послевоенная праздная Европа, Монте-Карло. Некий авантюрист, выдающий себя за русского князя Карамзина (сам фон Штрогейм) и его две очаровательные "кузины", меняют фальшивые купюры на настоящие, "разводя" в "домашнем" казино местную аристократию. В качестве своей очередной жертвы герои выбирают "честную, но глупую" жену "лишенного европейской утонченности, но честного" американского посла.
Хотя от фильма, который по замыслу Штрогейма должен был длиться от 6 до 10 часов, осталось примерно 2 часа, он не оставляет ощущения оборванности. Более того, эта, на первый взгляд, смешная "клишированная" авантюрная история даже в сокращенном варианте оборачивается серьезными и "неклишированными" размышлениями о видимом и истинном, фальшивом и настоящем, умирающем (Европе) и нарождающемся (Америка). И все это с помощью простого приема противопоставления (здесь в качестве примера хочется привести сцену, в которой американский посол никак не может справиться с белыми перчатками на торжественном приеме, которая быстро сменяется сценой, в которой Карамзин мастерски использует те же белые перчатки в качестве инструмента соблазнения).
"Глупые жены" считаются один из первых фильмов-миллионеров – затраты на фильм росли столь быстро, что продюсеры стали использовать этот факт в качестве рекламы. Стоит обратить внимание на полностью воссозданные в студии, при этом кажущиеся абсолютно достоверными виды Монте-Карло. До того, как его перемонтировали[ в фильме было много параллельных историй и эпизодов, которые делали его гораздо сложнее и глубже. "Глупые жены" оказали существенное влияние на само решение снимать фильмы и творчество Жана Ренуара.
Отдельно надо обратить внимание на использование титров. Нигде раньше встречалось таких "потоков сознания". Буквально несколько слов, которые точно определяют место и контекст происходящего: "Снова утро – Терраса в лучах солнца – Сапфировое море – Весь мир на отдыхе – Стрельба из винтовок – По выводку голубей - Человеческая жестокость – И все-таки солнце."