Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АМОРАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

АМОРАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

Режиссер: Боровчик, Валериан

 

АМОРАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ /CONTES IMMORAUX/ Франция 1973; 1,45; АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Режиссер: Валериан Боровчик

В ролях: Лиз Данвер, Фабрис Луккини, Шарлотт Александер, Палома Пикассо, Флоренс Беллами

4 исторические эротиеские новеллы

Выведение эротики из резервации порно, где она пребывала под бдительным оком цензуры, открыло дорогу целому ряду мастеров «обнаженки» и в частности — бывшему польскому аниматору-авангардисту В. Боровчику, который приобрел широкую известность после выхода фильма «Аморальные истории». Вот как сам режиссер комментировал замысел этого фильма: «Я, конечно, понимал, что иду на риск, что общественное мнение может быть шокировано откровенностью моей картины, хотя я и не преследовал такую цель. Главной моей задачей было удовлетворить самые интимные ожидания публики, которые скрываются под покровом общественных норм лицемерия». Изысканность вкуса в реставрации сюжетов Средневековья выгодно выделяла Боровчика и раньше. Утонченность стилизации в воссоздании исторической атмосферы — от интерьеров и костюмов до музыкального оформления — с использованием исключительно оригинальной музыки, присущей каждой из представленных эпох, — все это позволяет говорить об индивидуальной авторской манере. По сути, Боровчик занимался не эротикой, а историей философии и психологии любви в ее эротических проявлениях. Через композиции тел, прически, наряды, освещение он сказал о Средневековье столь же много, сколь и при реставрации царящих тогда нраво, тем самым заметно расширив представления о понятии «культурная традиция». «Аморальные истории» состоят из четырех новелл, ретроспективно обращенных в прошлое. Переплетая жестокость и изящество, садизм и чувственность, Боровчик строит каждую часть исходя из дуалистического противоборства тела и психики.

Первая новелла под названием «Прилив» предлагает современную историю об эмансипированном юноше, который привозит на берег моря юную подругу и, «нагружая» ее информацией о философской сути и значении приливов, провоцирует ее заняться оральным сексом. Еще более камерная (по сути — мононовелла) «Тереза — философ» является интерпретацией известного творения Маркиза Де Сада. Главная героиня в порыве религиозного чувства впадает в сексуальный экстаз, выход из которого находит в изысканной мастурбации. Третья новелла «Эржебет Батори» (Венгрия, 1610-й год) предлагает самую жестокую и трагичную историю, где за основу взята легенда о знаменитой венгерской графине. Она обманом завлекала к себе в поместье молодых красавиц из окрестных деревень, давала им пить специальное зелье, а потом убивала и купалась в их крови, чтобы сохранить тем самым молодость и красоту. Наконец, последняя новелла «Лукреция Борджиа» (Италия, 1498-й год) проникнута явным антикатолическим духом, поскольку ее героиня – итальянская аристократка - вступает в двойной инцест, имея в качестве любовников – отца, Папу Александра VI, и брата-кардинала.

Режиссер живописует оргиастические картины, ставшие реакцией на то, что в христианском мире вплоть до XV века сексуальная активность считалась не иначе как ересью или преступлением. Отсюда при очевидной скудности ars amandi (любовных ласк) — изощренность перверсий, ставших нормой для привилегированных кругов общества: дворов монархов, элитарных кругов аристократии, артистической богемы и даже папского двора. Чувственность становится обычным мотивом культуры, а прежняя скромность и аскетизм уступают место экспрессии эротизма. А вынесенный за пределы фильма пролог предлагает своего рода краткий научно-популярный экскурс в историю порнографии. Самое любопытное, что старые порнооткрытки и секс-игрушки смотрятся сегодня исключительно как музейные реликвии и изысканный антиквариат. Погружаясь в Средневековье, Боровчик ухитрился не просто встроить в исторический контекст, но и окультурить весьма уязвимые с точки зрения этики и эстетики сюжеты.



Copyright © Kinopoint.ru