ГОЛДФИНГЕР Goldfinger Великобритания 1965 106 мин. АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Гай Хэмилтон
В ролях: Шон Коннери, Онор Блэкмен, Мартин Бенсон, Луис Максвелл, Герт Фробе, Бернард Ли, Ширли Итон, Таня Маллет, Линдер Кек, Остин Уиллис, Реджи Надя, Нолан Маргарет, Ричард Вернон, Роберт Маклеод
приключенческий шпионский триллер/комедия
ОСКАР (1965). Победители: Норман Уонстолл (лучшая звукооператорская работа).
На этот раз Джеймс Бонд (Ш.Коннери) борется со злом в лице международного преступника Голдфингера. Негодяй планирует уничтожить золотой запас США и таким образом ввергнуть в пучину хаоса все капиталистическое общество. Помешать этим дерзким планам может только один человек. При помощи нескольких прекрасных женщин и множества хитроумных приспособлений агент 007 обезвреживает злодея и ликвидирует угрозу банкротства целого государства.
Это третий по счету фильм из киносериала о Джеймсе Бонде, агенте 007 британской разведки, и один из лучших в цикле, популярном в течение тридцати с лишним лет. В ранних лентах об агенте 007 удачно сочетается напряженное развитие действия (финальную сцену, когда Бонд останавливает счетчик взрывного устройства на цифрах 007, можно считать классической — потом подобный трюк с минимальными модификациями применялся миллион раз в самых разных фильмах во всех частях света), остроумный диалог и легкая ирония авторов по отношению к изображаемому. Трудно понять, почему такие "несерьезные" картины у нас в СССР воспринимали чересчур всерьез и даже враждебно, считая реакционно-буржуазными или вообще тенденциозно антисоветскими. Но ведь по стилю ленты о Джеймсе Бонде можно сравнить с комиксами, то есть, говоря по-русски, с книжкой с занимательными картинками. Отдельно надо упомянуть великолепную игру Шона Коннери, первого исполнителя роли славного британского агента — его Джеймс Бонд, безусловно, неподражаем и неповторим. А музыка Джона Бэрри (особенно главная тема, которую уже давно называют просто "бондовской") стала визитной карточкой всего киносериала или "бондианы". А в этом определении новообразованного цикла невольно подчеркивается как раз мифологичность ее главного героя, который в современном мире как бы занял место архетипных персонажей "Илиады" и "Одиссеи".