Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ИГРА УМА

ИГРА УМА

Режиссер: Масааки Юаса

 

ИГРА УМА

MIND GAME

Япония, производство студии STUDIO 4°C, 2004 г., 103 мин.

Аудио: ЯПОНСКИЙ/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД; Субтитры: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

режиссер Масааки Юаса

автор оригинала Робин Ниси

аниме/приключения-романтика-комедия-сюрреализм

Сенсация киносезона, лауреат различных наград и фестивальных премий, в том числе - Mainichi Film Concours-2005, Tokyo, Japan : “Ofuji Noburo Award” - Масааки Юаса.

Многим ли из смертных даётся возможность заново переписать неудачную страницу жизни? Многим ли предоставляется шанс вернуться в прошлое и поступить иначе в ситуациях, за которые потом мучительно стыдно? Молодому сочинителю манги Ниси такая возможность предоставлена была. Когда в семейный ресторанчик его возлюбленной Мион вошла парочка безбашенных якудза потребовать старые долги, в очень тарантиновской сцене парень погибает жалкой унизительной смертью, оборвавшей его короткое бесславное существование неудачника и пустозвона. Но вознёсшейся на небеса душе Ниси удалось убедить Господа позволить ему заново пережить свои последние минуты. Вернувшись назад новым человеком и поклявшись в корне изменить былую жизнь, Ниси отбил подружку у бандитов, и вместе с ней и её сестрой они отправились в полное неожиданностей сюрреалистическое путешествие навстречу большим испытаниям...

Вот уж что никогда не перестаёт удивлять, так продукция студии Studio 4°C, флагмана экспериментального аниме, где великий выдумщик Моримото Кодзи собрал команду талантливых молодых аниматоров. Практически каждое их произведение поражает своей необычайностью и оригинальностью. Работы этой студии язык не поворачивается назвать однообразными, практически каждая из них выполнена в своем неповторимом стиле, начиная от сцен, присущих кисти импрессионистов, и заканчивая картинами в лучших традициях абстракционизма. Естественно, что подобная многогранность не могла не породить как поклонников, так и критиков работ от Studio 4°C. Картина “Игра Ума” режиссёра Масааки Юасы (одного из сценаристов знаменитого “Кошачьего Супа”) также явилась новаторским произведением, и ей было уготовано разделить такую же участь.

Если театр начинается с вешалки, то любое аниме начинается с графики. Что же мы имеем в данном конкретном случае? Масааки Юасы экранизировал мангу Робина Ниси, превратив и без того сумасбродную историю во взрывоопасную смесь “ручной” и трехмерной анимации, максимально приблизившись к видеоарту. Здесь нет, по большому счету, абстракционизма, хотя черты персонажей также не являются фиксированными. Под этим подразумевается то, что их образ способен меняться в некоторых пределах, причём пределах довольно широких. И всё потому, что в сцены, нарисованные в стиле нью-арт или сити-арт, который присущ скорее художникам, работающим на поприще граффити, врезаны кадры, где герои уже не нарисованы, а играются живыми людьми. Конечно, это не игровое кино, и не то, что можно наблюдать в картине “Кто Подставил Кролика Роджера”, а скорее коллаж из фотографий, но смотрится весьма оригинально. Критики этого произведения бранят его за изобразительный стиль, который грубо можно назвать дворовым, но предпочтительнее другая формулировка, а именно - стиль улиц. Еще из оригинальных находок этого аниме - очень порадовало то, как авторы попытались изобразить Бога. Вот как, по-вашему, должно выглядеть высшее существо? Трудно ответить, не правда ли? Честно говоря, то, что мы наблюдаем на фресках, а точнее перелицованного Юпитера, меня не очень устраивает, и опять же, возможно, аниматоры в этом плане попали в самую десятку, придав Всевышнему тысячи разных образов, меняющихся с калейдоскопической скоростью. Так же оригинально изображена энергия эмоций в некоторых сценах, например, стремление выбраться из беды, бешеный неудержимый порыв, всепобеждающая сила упорства. Рассказывать, как это выглядит не стоит - в любом случае, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Что касается смыслового наполнения картины, то посыл этого произведения и его идея весьма просты и конечном итоге, весь заложенный смысловой потенциал сводится к нескольким фразам, которые уже давно перешли в разряд афоризмов, а именно: “Как захочешь, будет всё”, “Без труда не вытащишь рыбку из пруда”, “Мы сами строители своей судьбы”. Да, именно так, все, казалось бы, аляповато связанные ситуации, странные происшествия и даже какой-то пародийный перепев истории с кашалотом из сказки “Пиноккио” неизменно приводят нас к мысли об этих незыблимых истинах. При всем этом, авторы ничуть не перетянули со временем, фильм уверенно держит ритм, потому что даже если определённый момент и не заполнен каким-то конкретным “осязаемым” смыслом, то его наполняют чувства и то, что уже выходит за грань простого восприятия, которое может все подвести под единые рамки. Конечно, в фильме также прослеживается романтическая линия, сопровождаемая немалой долей эротизма, как и линия философская, приводящая нас к тоже весьма известной фразе - “Начать бы все сначала”. Здесь герою это удалось, но не все среди нас такие счастливчики. Ещё великолепно показано то, что истинно человеку не столько лет, на сколько он выглядит, а столько, на сколько он себя ощущает. Однако, все эти линии являются второстепенными и поддерживающими основную, добавляя в её поток свежее дыхание задора и силы.

Вот такое произведение явилось миру, которое можно с одинаковой силой как любить, так и отвергать, и в обоих взглядах нет ничего предосудительного, решать вам и никому другому.



Copyright © Kinopoint.ru